39  

Снаружи донесся грохот чего-то огромного, упавшего неподалеку. Голд потряс головой, пытаясь сосредоточиться.

— Самое главное, он захотел явиться сейчас, после такого долгого отсутствия. Я не работаю больше на ХР, но, кажется, он только мне и мог доверять. Потому и вошел в контакт. Говорил, несет что-то, способное спасти наш несчастный, замученный мир. И вот передо мной ты, и в руках у тебя нет коробочки с ленточками и ключа от сейфа тоже нет. Ты притащил ко мне всего лишь дерьмовый комбинезон.

Я вспоминаю: «Отыщи Голда, Натана Голда. Это все, что я могу теперь сделать, ты — это все, что я могу сделать. Прости, брат, прости, я уже весь. Оно теперь на тебе, все до конца».

Очкарик из «Призмы» встает — медленно, будто на плечах вся тяжесть мира.

— Итак, начнем?

***

Оно где-то в комбинезоне, без сомнений. Как Натан говорит: «Информационный пакет, запрятанный в глубинных слоях памяти». Голд снова укладывает меня в кресло, тычет, ковыряет, пробует каждый интерфейс и, наверное, пробивает пару новых дырок, чтоб уж ничего не упустить.

И в конце концов выдает: «Бля!»

Я впечатлен краткостью его отчета об исследованиях. Жду разъяснений.

— Я нашел его, — сообщает уныло, — И это проклятый черный ящик. С классической электроникой я могу справиться, с квантовой — тоже, а вот с этим молекулярным форматом… Он уникален, только в нанокостюме и встретишь. Запатентованная чертовщина. Наверное, Пророк не понял, записывая, что я уже разбежался с «ХаргривРаш». А может, просто ухватил, как оно было, в натуральном виде. Так или иначе, здесь я декодировать не могу, тебя нужно доставить в лабораторию ХР, в «Призму» на острове Рузвельта, но это за много миль отсюда. К тому же, когда меня уволили, пропуск отобрали…

Прямо над моей головой звучит сигнал тревоги. Когда прекращаю разглядывать, что же там воет, вижу уставившегося в монитор Голда. Монитор умощен на груде папок, едва держится, на экране — мозаика из картинок от камер внешнего обзора. Глаза у Натана по четвертаку, пялится на квадратик, где черные типы вроде Дарта Вейдера крадутся по лестнице. Выползают через левый бок квадратика, появляются на следующем, рассыпаются по залу.

— Боже мой! — стонет Натан, — ЦЕЛЛ! Дартвейдеры осторожно пробуют дверь за дверью: прижимаются спинами к стене, протягивают руки, лепят на дверь магнитные мины. Иногда — видимо, из уважения к традициям — пробуют, закрыто ли.

Голд хватается за меня, поворачивает — я поражен силой его тщедушного тела.

— Они за мной пришли! И за тобой! Харгрив хочет убить нас!

Ну, здесь он ошибается. Кажется, недавно я слышал абсолютно недвусмысленный приказ доставить меня живым. Но едва ли стоит обижаться на Голда за попытку заинтересовать меня спасением его шкуры.

К тому же совершенно ясно: доставка живьем не сулит, мягко говоря, ничего хорошего.

Голд пихает меня к дверям, не обращая внимания на все, что мы задеваем, сбрасываем и разбиваем по дороге.

— Ты ж завалишь их всех, да? Ты точно их завалишь!

И вот я снова в зале, глазею на закрытую дверь и слушаю, как защелкивается дюжина замков и задвижек.

Храбрый, храбрый Натан Голд!

Но он меня не бросил. Спустя мгновение он снова на связи, мое недремлющее око, мой поводырь: «Лестница в конце зала блокирована, им придется входить с другой стороны… они еще шестью этажами выше, у тебя есть несколько минут».

Я вызываю лифт и ставлю в дверях цветок в горшке. Если «целлюлиты» сдуру в лифт сунутся, придется им карабкаться по шахте. Из зала — проход в мезонин, темный как пещера, мест для прятанья там хоть отбавляй. Если Голд прав, дверь на другом конце зала — единственный вход. Отлично: меня не видят, дверь в узком месте, обзор великолепный. Плевое дело — если успею всех завалить, прежде чем они рассыплются по залу.

В ухе трещит голос Натана, перебиваемый помехами: «Эй, я их частоту хакнул — идиоты вздумали старые вектора инициализации использовать. Это ЦЕЛЛ, никаких сомнений».

Я рассматриваю дверь на другом конце зала, беру ее на мушку, обостряю слуховое восприятие — несомненно, за дверью слышится движение. Прохаживаюсь туда-сюда, вслушиваясь, стараясь различить звуки за стенами. Ясно, «целлюлиты» стараются обойти с фланга. Я слышу шаги, шепот, шорох, и — будто скользит что-то в слизи!

И тут Голд выдыхает мне в ухо: «О мать… не- е-ет!»

Потом из-за стены доносится вопль, и, чтоб его расслышать, усилителей не нужно.

  39  
×
×