142  

(оглушительно свистит в три пальца). Бубо! (Спрыгивает с кресла.) Ребята, это она!

8

Командная рубка. Разраилов в костюме вельможи эпохи Людовика XIV танцует менуэт, окруженный уже четырьмя дамами в костюмах пастушек.

РАЗРАИЛОВ

Признайтесь, прелестные пастушки, вы случайно забежали на этот лужок?

ДАМЫ

Случайно, монсиньор, случайно!

РАЗРАИЛОВ

И вы не ожидали встретить здесь кавалера, проказницы?

ДАМЫ

Не ожидали, монсиньор. Ах, не ожидали!

РАЗРАИЛОВ

И кавалер ваш так любезен, галантен, элегантен?

ДАМЫ

О, кавалер наш совершенство, монсиньор!

РАЗРАИЛОВ

Ну, а теперь поговорим иначе, пастушки-потаскушки!

Входят Кибер и Нина.

КИБЕР

Прошу прощенья за вторжение в интимный мир.

НИНА

Ой, девочки знакомые! (Подбегает к пастушкам, те ее радостно приветствуют.)

РАЗРАИЛОВ

Дальше? (Пауза.) Где же ваше пресловутое «передача окончена»?

КИБЕР

С этим покончено.

РАЗРАИЛОВ

Давно пора, дружок, давно пора. А то бубнили как примитивный диктор «передача окончена», «передача окончена». Ведь вы же сложнейший кибер. Поверьте, мне даже немного было стыдно за вас, но я уж молчал из деликатности.

КИБЕР

Вы видите – у меня выросла голова!

РАЗРАИЛОВ

Нет, не вижу.

Следует сказать, что во время этого диалога Нина шушукается с «пастушками», осматривает их наряды, они ее юбку. Поглядывая на мужчин, дамы хихикают.

КИБЕР

Как это не видите? Вот уши, вот нос, рот, вот шевелюра, все, как полагается, не хуже, чем у людей.

РАЗРАИЛОВ

Я вижу ржавый гвоздь у вас в заднице, а головы не вижу.

КИБЕР

(рассердившись). Послушайте, Разраилов, я всегда вас считал не ученым и тем более не ангелом смерти, а обыкновенным шарлатаном. Вы даже не можете заметить эволюции, которая произошла со мной. Вы бездарь! Поймите, любовь, скопившаяся во мне за сотни веков, теперь материализовалась, и вот я – человек!

РАЗРАИЛОВ

(глухо). Отдайте мои вещи.

КИБЕР

Пожалуйста. На кой мне черт теперь ваше примитивное реле! (Отдает Разраилову гвоздь и консервную банку.)

РАЗРАИЛОВ

Зачем вы пришли?

КИБЕР

Я пришел сюда с этой девушкой. (Показывает на Нину.) Мы любим друг друга.

Нина в это время демонстрирует «пастушкам» свой Любовный Треугольник. Тот что-то бормочет, извивается в конвульсиях. Дамы хохочут.

РАЗРАИЛОВ

(Киберу, доверительно). Дружище, это я понимаю. На эротику потянуло? Понимаю, понимаю. Хочешь, все эти четыре шлюхи будут твои? Хочешь, вызовем больше, целый ансамбль, бездна разнообразия? Давай вообще загуляем, а? Тебе нужна встряска, я же вижу. (Дружески обнимает Кибера за плечи.)

КИБЕР

(освобождается). Вы меня не поняли. Речь идет о вечной любви. Вспомните классическую литературу: Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Игорь и Таня. (Отходит от Разраилова, встает в позу.) Поверьте мне, ничтожный Разраилов, что в грохоте миров, в соединеньях молекул низменных, в распадах и разрывах текут века любви, и пахнут травы, и тучи проплывают грозовые, проходит лето в пузырях жемчужных… но вам понять все это не дано.

РАЗРАИЛОВ

(истерично). Да почему же это не дано? Что же вы мне и в элементарной интеллигентности отказываете? (Выхватывает молоток.) Стой, убью!

КИБЕР

(с улыбкой). Рискните!

РАЗРАИЛОВ

Извините, нервы шалят! А вот ежели нажать на кнопочки? (Нажимает кнопки на груди Кибера.)

КИБЕР

(с улыбкой). Как видите, не действуют.

РАЗРАИЛОВ

(вкрадчиво). А нет ли у вас желания покончить самоубийством?

КИБЕР

Отнюдь. Я жить хочу, любовью окрыленный я ухожу в века и обрастаю мясом, покуда кровь…

РАЗРАИЛОВ

Довольно, довольно… опять заводитесь?

КИБЕР

Нина, пойдем!

Нина в это время показывает «пастушкам» какой-то сверхмодный танец. В танце участвует и Любовный Треугольник.

РАЗРАИЛОВ

А дамочка ваша не дохлая?

КИБЕР

Она убита, но не мертва! Она живая вечно! Нина, ну сколько можно танцевать? (Рисуясь перед Разраиловым.) Ты несносна, право!

  142  
×
×