146  

РАЗРАИЛОВ

Ваш труп на письменном столе с простреленной башкой.

ХОЛЕРИК

Мы счастливы!

РАЗРАИЛОВ

Ваш труп застрял в канализации Гультимооры.

МЕЛАНХОЛИК

Мы живы!

РАЗРАИЛОВ

Ваш труп гниет на грядке сельдерея.

ФЛЕГМАТИК

Нас спасла любовь.

РАЗРАИЛОВ

Ваш труп упал на унитаз, веревка оборвалась.

КИБЕР

Она пришла ко мне, и я стал человеком.

РАЗРАИЛОВ

В утиль! (Выхватывает голубую ткань, закутывается в нее.) Я ангел смерти!

ОРЕЛ

Самозванец!

РАЗРАИЛОВ

Сам дурак!

ОРЕЛ

Есть у тебя ученая степень?

РАЗРАИЛОВ

А есть у вас доверие к научной молодежи?

НИНА

А где сейчас мой труп, Разраилов?

РАЗРАИЛОВ

Мадам, эта безобразная сцена к вам не имеет ни малейшего отношения. (Бросает Нине какую-то огненно-рыжую тряпку.)

ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

(приходя в движение). Мы счастливы… я пришла… мадам… это к вам не относится… поиски родственных душ… мадам… адам… не дам… ам-ам… (Конвульсирует.)

КИБЕР

(Разраилову). Вам бы лучше уйти.

РАЗРАИЛОВ

(выхватывает черную занавеску, манипулирует). Ени-бени-ел-пельмени-ени-бени-не-хочу-эни-бени-в-ад-хочу. Сдаетесь?

ХОЛЕРИК

Если ты меня берешь на «понял-понял», то и я тебя возьму на «понял-понял». (Разгоняется, наносит лобовой удар. Разраилов увертывается, удар попадает в живот Меланхолику, тот падает.)

ОРЕЛ

(весело). Бей своих, чтоб чужие боялись!

МЕЛАНХОЛИК

(Нине). Любить иных тяжелый крест, а ты прекрасна без извилин.

Нина целует его.

ФЛЕГМАТИК

(Нине). И прелести твоей секрет разгадке жизни равносилен.

Нина целует его.

КИБЕР

(отводит Сангвиника в сторону). Я давно вас хотел спросить – что такое смерть?

САНГВИНИК

Кафка сказал: смерть прекрасна, но не эта, а другая.

Стоят, задумавшись.

Нина целует их обоих.

ХОЛЕРИК

(Нине). Послушай, Нина, что мне пришло в голову: о доблестях, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле…

Нина целует его.

РАЗРАИЛОВ

(Нине). Мадам, у меня к вам половое влечение.

Нина тянется к нему. Любовный Треугольник вибрирует.

ХОЛЕРИК

Внимание! (Разгоняется, но попадает в Любовный Треугольник.) И то хлеб! Кажется, прикончил гадину! Нина, слушай дальше. Когда твое лицо в простой оправе передо мной стояло на столе…

РАЗРАИЛОВ

Ложь! (Выхватывает из саквояжа разноцветные ткани, закутывается в них, превращается в шар, катится по сцене.) Ложь! Ложь! Ложь!

На сцену вырываются в бешеном ритме танца «елки-палки» четыре пастушки. Юбки их обрезаны на манер Нининой «мини».

ХОЛЕРИК

О, боги! Девки из «Каптенармуса»!

РАЗРАИЛОВ

Ложь! Ложь! Ложь!

ПАСТУШКИ

Сколько мужчин! Ура! Знакомые мальчики! Хол, привет! Это из-за тебя я бросилась с моста! Санг, ты тоже здесь? Из-за тебя я пустила себе пулю в лоб! Флег, милый, я люблю тебя всю жизнь. Ты сидел в уборной, а я ревела! Повесилась из-за тебя! А я отравилась из-за нашего повара, из-за тебя, Мелан! Какая встреча! Какое счастье! Мы снова вместе!

РАЗРАИЛОВ

Ложь! Ложь! Ложь!

ПАСТУШКИ

Нина, ты нас спасла!

ТЕМПЕРАМЕНТЫ

Ты жизнь!

КИБЕР

Ты сама любовь!

РАЗРАИЛОВ

Ложь! Ложь! Ложь!

ОРЕЛ

(громогласно). Да здравствует Нина! (Берет Нину за руку, ведет ее по сцене, поднимает и ставит на одно из кресел.)

Все становятся перед креслом на колени, кроме Любовного Треугольника, который замер в выжидательной треугольной позиции, и Разраилова, который прекратил катание и тоже замер, высунув голову из тряпья.

ОРЕЛ

(строго). Где ты родилась, Нина?

НИНА

Точно не помню. Какие-то пузыри, пена, голубое небо… нет, не помню…

ОРЕЛ

Как ты жила, Нина?

НИНА

Масса неприятностей.

ОРЕЛ

Как ты умерла, Нина?

НИНА

Ты знаешь. Этот идиот две пули мне всадил вот сюда. (Расстегивает блузку.) Нет, пардон, ниже…

  146  
×
×