145  

А ты молчи, глиста! продажная! (Наносит Любовному Треугольнику лобовой удар, но тот, конечно же, увертывается. Холерик, промахнувшись, падает, катится кувырком.)

Входит с саквояжем Разраилов, останавливается в углу, никем не замеченный. Влюбленные сбиваются в кучу.

НИНА

Раньше я нравилась военнослужащим. Даже старые козлы из генштаба… (Улыбается.) присылали цветы.

ОРЕЛ

Брось, дочка, брось. Мне не до этого: у меня война. Конечно, мужчина я видный и самостоятельный, женщины интересуются. Но поверишь, девчонка одна, малолетка, пристала. Ну, я летаю, – так? – падаю иной раз, – а как же без этого? – а она ко мне: вы не ушиблись, вам не больно? – записочки подкладывает, – понятно? – твоим сединам так пристала… тебя за раны полюбила, и все такое прочее. Ох, любовь, злая штука, ох, великая! Вот Стальная птица этого не знает. Иной раз деру его и думаю – и где же у тебя сердце, а у него, дочка, вместо сердца пламенный мотор! А человек, он, вишь, даже мертвый за любовь бьется. (Показывает на сбившихся в кучу влюбленных.) Тебе вообще-то кто из них больше глядится?

НИНА

В принципе мне все мужчины нравятся. В каждом мужчине есть что-то трогательное и смешное.

ОРЕЛ

Это верно.

ФЛЕГМАТИК

(с пальцем в носу). Втюрился я, братцы, в Нину, какая незадача. (Неожиданно бросается вперед.) Я всю жизнь ее ждал! Ни одной бабы не лобзал! Дождался! Никому не отдам!

ХОЛЕРИК

(Флегматику). Тюря!

ФЛЕГМАТИК

(Холерику). Псих ненормальный!

КИБЕР

Нина, бежим! (Пытается выбраться из кучи.)

НИНА

Как бы они моего двенадцатого не задавили.

ОРЕЛ

Эй, покойнички! Перестаньте базарить! (Спускается с подоконника.) К вам любовь пришла, а вы безобразничаете. Да ежели бы вот меня, старого Орла, любовь посетила, да я бы… (Поет и вальсирует, стуча сапогами.)

  • Мы земных земней, и вовсе
  • К черту сказки о богах!
  • Просто мы на крыльях носим
  • То, что носят на руках…

КИБЕР

Орел прав, друзья. (Печально.) Любишь ты меня, Нина, или не любишь, это не важно. Важно, что я тебя люблю, и поэтому я человек, а не металл. (Вальсирует.)

НИНА

Я тебя люблю!

ХОЛЕРИК

Ты меня не любишь, Нина! Ты в белом роллс-ройсе, а я в грязи. Но я тебя люблю и поэтому я жив! (Вальсирует.)

НИНА

Я тебя люблю!

МЕЛАНХОЛИК

Нина, золотая туфелька, гром оркестра, твои глаза сквозь пар кастрюль. Ты меня не любишь, но я тебя люблю, и я жив. Жив! (Вальсирует.)

НИНА

Я тебя люблю!

САНГВИНИК

В зеленом небе, на черной стене, в поднебесье я увидел тебя, Нина, впервые. Пусть ты не любишь меня, но я тебя люблю, и я жив! (Вальсирует.)

НИНА

Я тебя люблю!

ФЛЕГМАТИК

Как тебе полюбить меня, тюрю? Но я тебя люблю, и жизнь для меня теперь дрожит, как листва под ветром. (Вальсирует.)

НИНА

Я тебя люблю! (Спрыгивает с подоконника, вальсирует.) Мальчики мои, я вас не оставлю, не бойтесь. Я знала, что вы меня ждете, и вот пришла. Две пули в груди – это мура! Я всегда знаю, что меня ждут, но не всегда могу прийти.

Все молча танцуют, улыбаются друг другу, передают цветы. Один лишь Любовный Треугольник неподвижен. Образовав треугольную фигуру, он замер в углу сцены. Появляется Разраилов.

РАЗРАИЛОВ

Ха. Ха. Ха. Забавно. Данс Макабр!

Танец прерывается.

ОРЕЛ

Не мешай танцевать, ублюдок!

РАЗРАИЛОВ

Такого еще не было. Как трогательно: поломанная швейная машинка и старый ободранный петух танцуют с мертвяками. (Нине, галантно.) Это вас не касается, мадам.

ХОЛЕРИК

(Орлу). Полковник, разрешите продемонстрировать лобовой удар?

ОРЕЛ

Не трать энергию, парень, на этого прохиндея. (Разраилову.) Ох, доберется до тебя Верховная Канцелярия.

РАЗРАИЛОВ

Предатели! Вы погубили идею Великого Эксперимента! Индивидуалисты! Узкие эгоисты! Абстракционисты! Исты! (Показывает на саквояж, набитый барахлом.) Что для вас счастье всего человечества? (Вытаскивает из саквояжа портьеру.) Что для вас Прогресс!

САНГВИНИК

Мы не виноваты, Разраилов. Произошло вмешательство таинственных сил. Мы влюблены.

  145  
×
×