Тане Сергеевой поручили новое, захватывающее дух расследование! Ей нужно...
В это время зазвонил телефон. Таня сняла трубку.
— Таня, привет! Это Виктор.
— Какой Виктор? — спросила она.
— Ну… Кянукук.
— А, Витенька, здравствуй! — засмеялась она. — Наконец-то хоть один живой человек позвонил.
— Таня, внизу сенсация! — прокричал Кянукук.
— Знаю, Марио Чинечетти?
— Да, знаешь, я послушал, как он репетирует, ну, знаешь, это… — Кянукук задыхался от смеха.
— Что? — спросила Таня, заражаясь от Кянукука какой-то детской веселостью.
— Это, знаешь, новая волна, — гулко захохотал Кянукук и вдруг поперхнулся, помолчал секунду, потом спросил, и в голосе его Таня почувствовала сильное волнение: — Может, ты спустишься? Я хочу пригласить…
— Я сейчас иду! — крикнула она, брякнула трубкой и побежала к двери, даже не оглянувшись.
В лифте она иронически улыбнулась своему отражению и поправила волосы. Она поняла, что все ее волнения и тяжелые мысли, ее плохая работа на съемках — все это лишь тоска по Марвичу, который опять начал новый цикл своих бесконечных путешествий, и что Олег — это тоже тоска по Марвичу, а звонок Кянукука и ее стремление вниз, к нему — это уж самая настоящая тоска.
Она вдруг подумала: «Я бегу к Кянукуку, как будто он Мар-вич, как будто сегодня он часть моего Вальки. Смех, но в них действительно есть что-то общее, у Олега этого нет… Я помешалась совсем».
«Итак, мне двадцать три года, — подумала она между четвертым и третьим этажом. — О, моя жизнь в искусстве только начинается! Ах, сколько образов я еще создам! Фу, во мне все еще живет та жеманница с Патриарших прудов. Ух, ненавижу! Зеркало, зеркало, утешь меня. Спасибо, утешило! Большое спасибо!»
В вестибюле, как всегда, было много народу, и все, как всегда, сразу уставились на нее, на звезду, а она, как обычно, немного растерялась перед таким скоплением людей и, только сделав несколько поспешных шагов по квадратам линолеума, увидела Кянукука.
Вообще он делал вид, что читает журнал, а на самом деле смотрел на нее, и она заметила его как раз в тот момент, когда он смотрел на нее, бледный и серьезный, без обычной своей собачьей улыбки, даже не очень жалкий в этот момент. Но тут же улыбочка появилась, он шагнул навстречу, и она со смехом подбежала к нему.
— Ты опять без Лилиан? Чего ты прячешь ее от нас?
— У нас размолвка, — хихикнул он. — Знаешь, эти странности бальзаковских женщин…
— А кому цветы?
— Это тебе.
— Ого! Ты просто ловелас. Не успел поссориться с одной женщиной, как начинаешь ухаживать за другой?
— Нет, я просто хотел сделать тебе приятное, — пробормотал он.
— Спасибо, Витенька.
Она взяла цветы.
— С каким тонким вкусом подобран этот букет!
Он просиял.
— Я хотел пригласить тебя в ресторан.
— На Марио Чинечетти? Как ты заботишься обо мне!
Она взяла его под руку, и они вошли в ресторан, где аккуратно одетая и подтянутая молодежь церемонно вальсировала в ожидании Марио Чинечетти.
На эстраде сидел джаз в голубых пиджаках и черных брюках, пять человек, — «черно-голубые», так их называли в этом городе. Они загадочно улыбались, когда знакомые спрашивали их о Чинечетти.
Красноликий и длиннорукий администратор разгуливал между столиков. Предчувствуя скандал, а может быть, и целую серию скандалов, он находился в празднично-поднятом состоянии, предвкушая, как пустит в ход свои длинные ручищи, как налетит на распустившихся молокососов, а потом составит акт, а может быть, и не один. К деятелям кино он относился с уважением и поэтому сразу устроил Таню и Кянукука в углу за отдельным столиком. Тане был страшен этот человек с вывернутыми плечами, с подвижным задом, со свирепой львиной маской, но его неизменно любезные улыбки, обращенные к ней, сбивали ее с толку.
Мосфильмовцы сидели все вместе за большим столом, питались и пили боржом, точно шампанское. Экспедиция затянулась, и все уже сильно поистратились, у всех, как говорил Кянукук, «бензин был на нуле».
— Таня, иди к нам! — крикнул Кольчугин, но она покачала головой и показала на Кянукука:
— Я здесь с кавалером. Полковник бросил Лилиан и переключился на меня.
— Тебе везет! — крикнул Нема. — С ним не пропадешь!
Под взглядами «киношников» Кянукук, как всегда, напыжился, чтоб было посмешнее, но, когда их оставили в покое, он вдруг тихо сказал Тане:
— Разве обязательно всегда надо мной смеяться? Хоть сегодня не смейся, Таня.
Таня посмотрела на него, но он глядел в сторону. Ей стало неприятно и тошно от жалости к нему. Большие расплющенные пальцы в желтых мозолях, ссадины на запястьях, обгрызенные ногти с заусенцами. Только сейчас она заметила, что он весь запущенный, хоть и не грязный, не вонючий, что рубашка его под мышкой порвана, а пуговицы пришиты черными нитками, и ремешок сандалеты скреплен проволокой.