176  

Сейчас общество странно смешанное, как зеркальное отражение инфраструктуры города, в котором уживаются старинные дороги, здания, высоковольтные вышки и достижения хай-тека. Как только по инету начали передавать не только текст, звуки и картинки, но и тактильные ощущения и даже запахи, исчезла необходимость вообще покидать квартиру и появляться хоть на работе, хоть на курорте.

Но я консерватор, требую присутствия. Только когда работы горы и нужно ее сделать срочно, разрешаю оставаться дома. Там работоспособность выше: начинают с момента, как продирают зенки и вылезают из-под одеяла, а пашут до мгновения, когда поздно ночью падают в постель. Однако верхнее звено руководящих бездельников является почти ежедневно, нутром чую, так правильно.


На дороге видел разбитый вдрызг автомобиль. Трупы уже убрали, но лужи крови высохнуть еще не успели. По авторадио сообщили о катастрофе «боинга» со ста двадцатью пассажирами на борту. Жертвами урагана на Таити стало семьдесят пять человек, а еще двенадцать погибли в сорвавшемся с моста автобусе. В Калифорнии столкнулись два поезда…

Я переключил на другой канал. Люди погибают и еще долго будут погибать, даже при достижении бессмертия. Пока не превратим свои тела в нечто вроде жидкого металла, сплошь состоящего из миллиардов наноботов, люди будут гибнуть…

Машины проносятся по проезжей части стремительные, как на скоростных гонках. С внедрением Доркомпа «сохраняй дистанцию» сократилось до двух сантиметров, а сами полосы сузились так, что автомобили едва-едва не задевают друг друга боками. Но — не задевают, Доркомп следит и за степенью изношенности двигателей, тормозов и прочего, если что не так, такую машину не выпустит из гаража, а эвакуатор увезет ее прямо в ремзону.

Впереди ядовито-желтые щиты с бегущей надписью: «Дорожные работы! Объезд». Я молча сбросил скорость и, дав команду припарковаться прямо здесь, вылез из машины.

В нашем районе очередной срочный ремонт-перепланировка: скоростными темпами роют новый паркинг на восемь подземных этажей, раз уж выше старых зданий строить нельзя.

Бригадир строителей крикнул предостерегающе:

— Эй-эй, здесь парковаться нельзя!

— Мне можно, — буркнул я. — Иначе как мне пробраться во-о-он в то здание?

Он махнул рукой, соглашаясь, а я, не оглядываясь, пошел по осенней улице, где на тротуар деревья уже роняют желтые листья.

Из-за перекрытой дороги прохожих почти нет, только в одном месте навстречу попался худой мужчина с растрепанной шевелюрой, высокий и оттого слегка сутулящийся. Мне показалось, что раздраженно бормочет что-то, он перехватил мой внимательный взгляд и сказал сердито:

— Ну чего? Ты тоже один из них?

— Из кого? — уточнил я.

— Из этих чертовых импачей, — ответил он со злостью. — Я чуть-чуть во встречку не врезался! Гад, вздумал перебежать дорогу прямо перед автомобилем!.. Надо их всех запретить!.. Как вы думаете?.. Организуем движение за полное запрещение?

Я отмахнулся:

— Таких движений уже куча. Лови орешек, успокойся.

Он сделал движение поймать, но орех прошел сквозь его тело. Я сказал наставительно:

— Сделать красивую картинку — еще не создать характер.

Он спросил растерянно:

— А на чем я попался?

— Да на всем, — ответил я безжалостно. — Даже на том, что в этом районе уже неделю как дороги автоматизированы, и на встречную полосу выскочить невозможно. Да и вообще…

Глава 9

Я отвернулся и пошел в здание, подумав по дороге, что вообще-то надо расширить зоны, запрещенные для импачей. С каждым днем они становятся совершеннее, а если учесть, что хватает образов, созданных чисто из хулиганских побуждений… ну, пусть не хулиганских, а так, бунтарских, что не облегчает ситуацию. Наоборот, усугубляет, ибо хулиганы — мелочь, а вот бунтарями бывают и весьма высокие умы…

Еще импач соврал насчет перехода улицы. Это простой обыватель, который смотрит только мыльные оперы, или блиповец могут в это поверить, но я-то знаю, что существует закон, запрещающий им переходить улицы, так как мешают водителям. Правда, в последнее время под давлением создателей импачей начали готовить законопроект, разрешающий им переходить в ночные часы, когда нет машин в зоне видимости, а также проселочные и прочие дороги, если, конечно, там нет в это время движения.

  176  
×
×