105  

– Тициан, – сказал он убежденно. – Или Илья Глазунов. Или еще кто-то… Вон оттуда щас выйдет Аполлон в тирсе и с венком… На ветках бавкиды сидят, филемонов ждут! Какие ветви роскошные… А по кустам всякие вакханки, вакханки, вакханки… Все томные, разогретые, в позах готовности… Ланиты всякие, перси, ягодицы…

Нинель пихнула его в бок. Аверьян поперхнулся. Дуб с каждым шагом разрастался, на столешнице уже тускло поблескивает антикварная металлическая посуда. Нюрка заканчивает расставлять широкие вазы с горками отборного винограда, яблок, груш, персиков и узкие – с цветами.

Улыбнулась нам с Аверьяном, осмотрела критически Нинель, мне сказала одобрительно:

– Долой предрассудки – женщина тоже человек!.. А вы, девушка, с этими тихонями берегите шерсть смолоду.

Нинель наморщила свой красивый узенький лобик.

– Это вы о чем?

Нюрка захохотала:

– О трудовых блуднях, конечно! Или вы не знаете, с кем приехали?

Нинель с великим удивлением воззрилась на меня.

– Это ты трудовой блудень? Вообще-то, если в профиль…

Я повел дланью:

– Садитесь, ждем-с. Мы на полчаса раньше. Боялся, что опоздаем. А нам по рангу еще не положено.

Аверьян плюхнулся за стол первым, спросил кровожадно:

– И что из этого можно жрякать? Или это декорация?

Нюрка засмеялась:

– Все можно. И все нужно. А то хозяин подумает, что плохо готовлю. Или что плохой виноград выбрала!

Нинель благовоспитанно села рядом, сказала понимающе:

– Так вот вы где пихнички проводите… Конечно, на халяву и рот корытом! Ишь, трудовые блудни. Богемцы!

Через четверть часа далекие ворота распахнулись, въехала роскошная черная машина. Из особняка вышел Конон, явно сообщили по мобильнику. Аверьян успел за это время опустошить две вазы с фруктами, но разорить капиталиста не получалось: Нюрка подкатила столик с новыми гроздьями, ягоды еще крупнее, едва не лопаются от распирающего сладкого сока, а в желтых грушах видны плавающие в середке черные зернышки.

Конон встретил Костомара, когда тот вылезал из машины, коротко переговорил, я видел, как Конон широким жестом указал в нашу сторону.

– Аверьян, – предупредил я, – кончай жевать зелень. Подтяни пузо, у них видишь какие фигуры?

Аверьян произнес с чувством:

– Пруссаки!.. Им бы декариса подсунуть… Это глистогонное.

Мы встали, Аверьян и Нинель с Кононом поздоровались почтительно, как с королем, а на Костомара смотрели с немым восхищением, так смотрели соседи Менделеева на лучшего в мире «чемоданных дел мастера».

Мне показалось, что Костомар все понял, глаза хитрые и довольные.


За столом, как принято, несколько минут говорили, как винни-пухи в гостях у кролика, о погоде, чистом воздухе, кислороде, потом Конон упомянул игровую индустрию, и это было как брошенный в тихий пруд булыжник.

Лягушки, что на широких листьях кувшинок нежились под ласковым солнцем, с шумом попрыгали в воду. Взлетели брызги, листья закачались, а с близкого дна поднялись желто-коричневые облака дыма, похожие на подземные взрывы.

Аверьян почтительно заметил, что многими средствами СМИ создание и развитие игр… то бишь байм рассматривается как наступление на культуру.

– Как истребление культуры, – пискнула Нинель. Голосок у нее от чрезмерной почтительности стал противно сладеньким и заискивающим.

Конон повернул голову к знатному гостю. Костомар отщипывал по ягодке, бросал в рот. Я слышал, как под крепкими металлокерамическими зубами хрустят зернышки.

– Почему именно истребление культуры?.. – переспросил он задумчиво. – Сейчас у нас – под «нас» я имею в виду человечество – уже есть некоторый опыт и по этой части! Не первый раз старая культура гибнет под натиском новой. Это было еще с пещерных времен во все эпохи. И всякий раз был громкий вопль о гибели культуры вообще под натиском дикости и варварства. И в самом деле, демагогия ни при чем, культурному человеку тех времен так это и казалось!..

Конон спросил с усмешкой:

– А было не так?

– А вы представьте себе: существует красивая изысканная культура человеческих жертвоприношений. Все под торжественную музыку и песнопения. Ритуальные пляски оттачивались веками, каждое движение было исполнено глубокого смысла и несло в себе два-три хитроумных толкования, от знания которых знатоки получали чисто эстетическое наслаждение… Это действо совершалось в огромных величественных храмах, которые строились веками, украшались еще сотню-другую лет, становились национальным достоянием, чудом света!.. А отточенные красивые движения главного жреца, который виртуозно вспарывает грудь девственницы, вырывает оттуда еще трепещущее сердце и под крики ликующего народа победно вздымает над головой! А огромный алтарь, украшенный золотом и серебром, который создавали в творческих муках древние дизайнеры? А высокие своды храма, где так красиво резонируют предсмертные крики жертв? Все это было эстетически прекрасно, и прогресс ожидался лишь в дальнейшем украшении храмов, в строительстве еще более огромных, величественных. Алтари должны были украшаться еще и алмазами, а спор возникал только в таких сложных вопросах: в сторону востока или в сторону зюйд-зюйд-веста располагать жертву головой?

  105  
×
×