38  

Кругом засмеялись, начали предлагать певице, чтобы снять все сомнения, спеть около столика спорщиков, потом – на самом столике, потом – сидя на коленях у каждого или в вип-зале – наедине с каждым. Сильнее всех изощрялся Никита, и, какую бы чепуху он ни молол, все слушали его с удовольствием. Наконец он завладел микрофоном, уселся на высокий табурет, стоявший посреди сцены, и, оплетя его ножки своими длинными ногами, пропел, дергаясь из стороны в сторону, явно подражая певице:

  • О луна, моя луна!
  • Я совсем, как ты, одна…
  • Сверху радостна,
  • А в сердце – серый лед!

Повторил, завывая трагически:

  • Сверху радостна,
  • А в сердце…

Оборвал себя, нахмурился:

– Ну да, я понимаю, сверху ей радостно, а каково тому, кто внизу? Серый лед? Ну-ну…

Все так и покатились со смеху. Рыжая красавица, правда, осуждающе простонала: «Никитка! Вечно ты что-нибудь этакое…» – но потом начала хохотать громче всех.

Бергер поймал себя на том, что тоже улыбается, и тотчас принял суровое выражение лица.

– Эй, слышите? В «Барбарисе» все натуральное! – приставив ладонь ко рту, крикнул Никита, помахав микрофоном спорщикам.

И до Бергера наконец-то дошло.

Ну конечно – «Барбарис»! Это новый ресторан и ночной клуб, рекламу которого гоняют сейчас по всем нижегородским телеканалам. Рыжая красотка – известный в городе хореограф, постановщик многих сногсшибательных шоу, а заодно, на минуточку, – жена хозяина «Барбариса». Ее, кажется, зовут Жанна, а фамилию Бергер вспомнить не смог. На этой кассете, судя по всему, была записана какая-то рабочая тусовка, организационный момент. Наверное, Никита имел отношение к оформлению «Барбариса», он ведь театральный художник. А может быть, просто приятель хозяев.

Как, каким образом попала запись к Римме Тихоновой – неведомо, да это и не суть важно. Главное, что у нее эта кассета была, и даже после того, как молодой и капризный любовник, этот всеобщий баловень Никита Дымов, бросил Римму, она продолжала терзать себя, снова и снова всматриваясь в его лицо, слушая голос, может быть, упиваясь иллюзией, что это он с ней разговаривает, ей улыбается, на нее смотрит с любовью…

Между прочим, очень легко можно представить себе такую ситуацию. Вот Римма сидит в кресле, углубившись в работу, Бронников ходит по комнате, решает посмотреть телевизор, включает видеомагнитофон – и видит человека, о котором достоверно известно, что это – любовник его подруги. Бывший? Как сказать… Нет, он так и не стал прошлым для Риммы. Она не может оторваться от его изображения, он ее настоящее, он смысл ее жизни. И Бронников понимает: Римма по-прежнему изменяет ему, пусть только мысленно; она прелюбодействует в сердце своем, беспрестанно упиваясь созерцанием этого раздражающе красивого, беззаботного, жестокого, ненавистного Бронникову лица. И тогда он хватается за пистолет и, совершенно потеряв от ревности голову, стреляет…

«В этом случае получается, – азартно подумал Бергер, – что Бронников всегда носил свой „вальтер“ с собой или держал его где-то здесь, на даче. Ну это нетрудно выяснить. Главное, что так вполне могло быть!»

– Ой, батюшки мои! – вдруг перебил его мысли чей-то изумленный голос. – Да ведь это ж он!

Бергер обернулся к Александре Васильевне, о существовании которой, признаться, успел подзабыть.

– Он – кто? – спросил озадаченно.

Соседка скользнула по нему рассеянным взором и снова уставилась на экран, где Никита Дымов продолжал кривляться с микрофоном, теперь прижав к себе певицу и откровенно ее тиская, против чего та, похоже, совершенно ничего не имела, даже наоборот.

– Да вот этот блядун, – простодушно выразилась Александра Васильевна, ткнув пальцем в веселое лицо Никиты. – Он сюда приезжал, в Соложенку, я его видела.

– Когда? – неизвестно почему насторожился Бергер, хотя, конечно, не могло быть ничего особенного в том, что любовник приехал к Римме в ее дачный дом. Надо же им было где-то встречаться! – Давно?

– Нет, недавно, – покачала головой Александра Васильевна. – Как раз в тот день, когда… когда мы со Славиком Риммочку нашли. Убитую.

Как теперь принято выражаться, о-па!

– О-па… – протянул Бергер. – В тот самый день? Вы уверены? А когда? Утром, днем, вечером?

– Уверена, уверена, – истово закивала Александра Васильевна. – Вот именно что днем. Но ближе к вечеру. Ровно без двадцать пять, – проговорила она на нижегородский манер, сильно «якая».

  38  
×
×