35  

Алёна сняла шубку, но, поскольку на ней не было вешалки, положила ее на стул, рядом поставила сапожки, надела туфли, сунула под шубку сумку и прошла за перегородку в собственно танцевальный зал. На стенах во множестве висели картины – холст, так сказать, масло, – изображающие различные сцены танго-жизни. Впрочем, они были на диво однообразны, эти сцены: мужчины поголовно – плохо выбритые мачо, женщины напоминают проституток, которые взяли клиента в оборот, даже не доведя до постели. Изображены в самых невероятных кебрадах, изломах, нога женщины агрессивно закинута на бедро партнера или невообразимым болео задрана ему за спину. У тангерос такие аффектированные позы насмешливо называются «роза в зубах». Тот, кто занимается танго не для позировки, знает, что оно – проще и сложнее, чувственней и нежнее, спокойней и тревожней, в нем одновременно больше и меньше… всего, в том числе и страсти. Его танцуют живые люди, и в нем все зависит от того, кто обнимает тебя и с кем обнимаешься ты.

В углу комнаты стоял стол с аппаратурой, рядом возвышался мужчина лет сорока – почему-то в вязаной шапочке. У него было озабоченное выражение лица – как поняла Алёна, это был хозяин студии и диджей. Наша героиня подошла, поздоровалась. Положила на стол пять евро (эта милонга дешевле, чем в «Retro Dancing», однако вина и прохладительных на билеты тут явно не собирались давать, бара просто не было нигде видно) и огляделась.

Несколько пар танцевали, и сразу стало ясно, что уровень их мастерства повыше, чем в «Retro Dancing». Даниэль и Себастьян выглядели бы здесь своими, а остальные явно не потянули бы.

Алёна мысленно потерла руки: вот тут-то она натанцуется! Скорей бы кто-нибудь пригласил, уж она покажет, на что способна!

Звучал оркестр Хуана Д’Арьенсо, танго под названием «Pensalo bien», что означало «Подумай хорошенько», и Алёна невольно улыбнулась, вспомнив своего любимого партнера из Нижнего Горького, Николашу. По осени от него ушла девушка. Первое время он просто жутко переживал и даже поместил однажды на городском танцевальном форуме, где тусовались почти сплошь тангерос, слизанный откуда-то из Интернета перевод текста этого танго:

  • Подумай хорошенько,
  • прежде чем сделать этот шаг,
  • после которого, скорее всего,
  • уже нельзя вернуться.
  • Подумай хорошенько,
  • я так любил тебя,
  • а ты забыла меня
  • ради другой любви.

Наверное, Николаша надеялся, что «изменщица», прочтя эти слова, немедленно вернется в его объятия. Алёна же Дмитриева, которая эту хорошенькую девицу, похожую на хитренькую, ну очень хитренькую лисичку, почему-то недолюбливала, хладнокровно пропела: «Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло!» – и, что характерно, оказалась права, потому что чуть ли не через неделю Николаша утешился в объятиях прелестной барышни, которая и раньше была влюблена в него до одури, а теперь просто не верила в свалившееся на нее счастье и от этого имела несколько растерянный вид, ну а лисичка тоже полностью растворилась в новом избраннике, и можно было только радоваться за них, молодых и гуттаперчевых, с молодыми и гуттаперчевыми сердцами. Хотя нынче, наверное, более уместно слово «латексные»…

– Мадам танцует? – подошел к Алёне приятный молодой человек, и она кивнула.

Танда прошла в напряженных попытках понять его слишком осторожное, как бы настороженное ведение, и оба украдкой вздохнули с облегчением, когда можно было расстаться без ущерба для взаимного самолюбия. Потом подошел диджей в вязаной шапочке и начал уныло выгуливать Алёну по залу на простых шагах и без всяких фигур, даже без ускорений и замедлений, все в сильную долю. Она занервничала и начала сбиваться с ноги. Ей хотелось танцевать, а не шагистикой заниматься! Наконец музыка кончилась, партнер поклонился и отошел с непроницаемой физиономией. Алёна поняла, что ей вынесен приговор, но какой?!

Около стола диджея собрались все партнеры и принялись о чем-то совещаться. Не выбирали ли для нее палача?

Алёна скромно сидела в сторонке, сложив руки на коленях, чуть поигрывая ножками в черных сетчатых колготках и ошеломительных байресовских туфельках, на которые пялились вообще все, что мужчины, что женщины. Таких здесь не имелось ни у кого, то есть даже близко. Вообще, Алёна, единственная из дам, была в платье. Прочие явились на милонгу в джинсах и каких-то там… э-э… кофточках. Париж – город контрастов, что поделаешь!

  35  
×
×