75  

– Да почему Григорьев-то? – спросила Алёна исключительно из вежливости. – Что он сделал, кто он был, Григорьев этот?

– Да не знаю толком, вроде бы предок их, что ли, его бумаги отец Алика случайно нашел под обложкой какой-то старинной книги, и так этими бумагами впечатлился, что даже фамилию решил сменить. Алик даже сына в честь этого предка назвал!

У Алёны даже в висках застучало!

– А что за бумаги, не знаете? – с усилием выговорила она.

– К сожалению… – покачала головой Аделина Астафьевна. – Алик был не очень доверчивый человек. Довольно замкнутый. У него практически не было друзей. Со второй семьей тоже не сложилось, детей там не было, сын Маши Градской, первой жены Алика, вырос и уехал, она умерла, там какая-то неприятная история произошла… Алик все мечтал с сыном этим встретиться, он же его вырастил, привязался к нему, планировал поездку за границу, но болезнь мешала, да и Петенька злился, ревновал… Так ничего и не успел. Думаю, Алик чувствовал, что умирает, потому что среди ночи вдруг вызвал такси и поехал в свою мастерскую… знаете на Рождественской мастерские художников?

Алёна кивнула. Там же была и мастерская Лешего.

– И там у него случился приступ… а он был один… Ну, в общем, понятно.

Аделина Астафьевна печально вздохнула, но тотчас оживилась, схватила Алёну за рукав, дернула, потащила:

– Смотрите, открывают двери! Скорей идемте, надо занять места, там они не нумерованы, кто где успеет, там и сядет.

Честно говоря, у Алёны не было ни малейшего желания смотреть на творение неведомых Вани и Даши. Она с гораздо большим удовольствием поизучала бы еще работы «графа Альберта». Среди них она заметила рисунок, на котором был изображен какой-то забавный молодой человек, стоящий перед зданием Бастилии – той, старой Бастилии, которую восставшие парижане снесли еще в 1789 году и которая знакома последующим поколениям только по гравюрам, – а вот он же беседует с каким-то важным вельможей, вот бредет, босой и сирый, с котомкой на спине, по тропке среди берез – совершенно российский пейзаж! Это какой-то сюжет… Алёна Дмитриева, само собой, обожала сюжеты! Но крошечная Аделина Астафьевна обладала невероятной цепкостью, а сзади напирали желающие «занять место», и Алёна глазом не успела моргнуть, как ее впихнули в зал и начали проталкивать в самый конец ряда.

Народу как-то незаметно набралось изрядно, Аделина Астафьевна где-то потерялась. Алёна увидела рядом дверь, кинулась было к ней, надеясь смыться, но дверь оказалась заперта. Чтобы уйти, надо проталкиваться обратно через весь ряд! А тут и свет погас, и зазвучала музыка, и замелькали на сцене две белые тени – спектакль начался.

Черт… Пришлось сесть.

– Авантюры! Эротика! – дурашливыми голосами кричали со сцены два существа в балахонах. Однако Алёне это было совершенно неинтересно. Она сидела, тупо глядя в одну точку (на самом деле совсем не тупо, потому что в голове ее, как пишут в романах, совершалась гигантская мыслительная работа). Впрочем, иногда она все же взглядывала на сцену. Авантюры пока что заключались в том, что Ваня то и дело норовил залезть на огромную железную стремянку, увешанную разноцветными шариками (по ходу она изображала также Эйфелеву башню). Даша то выбегала в коротюсеньком платьице, которое при каждом повороте норовило приоткрыть краешек ее попки (какой-то дяденька позади Алёны при виде этого одобрительно покряхтывал), то вовсе эту попку обнажала, появляясь в золотистых или розовых стрингах, а бюст прикрывался то золотыми, то алыми сердечками. Видимо, в этом состояла эротика. Дяденька позади громко хлопал и кричал: «Бис!», хотя и так вроде бисее было некуда.

«Как бы смыться?» – с тоской подумала Алёна. Прошло только двадцать минут, а действо, наверное, рассчитано на час, на полтора… Это мыслимо ли вообще пережить?!

В это мгновение на сцене погас свет, зал погрузился во тьму. Ваня выбежал с двумя мощными фонариками и принялся светить ими в зал. Луч угодил Алёне прямо в глаз, и она чуть не вскрикнула от боли.

Ну нет! С нее довольно!

Она вскочила и, наплевав на приличия, принялась протискиваться к выходу. Ряды стояли тесно, и сколько ног отдавила Алёна Дмитриева, а также сколько негодующего шипения выслушала, не поддается исчислению.

Да пропади все пропадом! Ее словно подгрызало некое смутное беспокойство, заставляя прорываться вперед. Наконец, свобода! Алёна ринулась к двери, открыла ее, выскочила в фойе, прижмурилась от света, показавшегося таким ярким…

  75  
×
×