Ева заизолировалась, взяла из набора пару очков-микроскопов и занялась телом.
— Вероятно, стилет, — сказала она, осматривая рану. — Никаких брызг, никакой неряшливости. Убийца сделал все быстро и чисто, забросал его тряпьем, старыми одеялами. В темноте можно пройти мимо этой груды и не заметить. Окно заколочено. Если его кто-то и найдет — наркоман, бродяга, нищий, — скорее всего, никуда сообщать не станет.
— Отпечатки подтверждают: Род Сэнди, — доложила Пибоди. — Время смерти — час пятнадцать.
— Умно. Очень умно. Дать ему время запаниковать, попотеть, побегать кругами. Потом заманить его сюда, когда он весь в кусках и голова у него не работает. Надо заманить его куда-нибудь, лучше в закрытое помещение где-то вдали от оживленных дорог. Убийца пришел сюда первым, заставляет Сэнди подняться. Наверняка он уже весь в поту, он не хочет задерживаться в таком жутком месте. Сэнди говорит: мне надо выбраться отсюда, помоги мне выбраться отсюда, я не могу оставаться в этой крысиной норе. А его убийца отвечает: успокойся, не нервничай, все под контролем. Возможно, даже хлопает его по плечу, чтоб держал себя в руках, чтобы был неподвижной мишенью, пока убийца смотрит в глаза своей жертве и втыкает в него нож.
Ева сняла очки.
— Убийца раздевает его, чтоб выглядело так, будто человека убили из-за его одежды, из-за того, что у него в карманах. А вот завалить его одеялами — это не очень умно. Это чересчур. Да и один удар в сердце — это не очень умно, это не почерк уличного грабителя. Слишком тщательно все продумано. И тщеславие здесь чувствуется, работа напоказ.
— Убийца должен был хоть немного его помять, — согласилась Пибоди. — И бросить на куче одеял, а не под ними.
— Вот именно. Удар в сердце говорит об известном опыте. Тут есть гордость своей работой. Посмертных травм нет. Были бы, если бы кто-то грубо его переворачивал, срывая одежду. Но убийца действовал осторожно, старался не оставлять следов. Все это пустая трата времени, потому что мы же не идиоты. — Ева выпрямилась. — Давай вызовем сюда «чистильщиков» и труповозку. Я возьму на себя бродяг.
«Вид у них… специфический» — подумала Ева. Две кипы тряпья, в которых с трудом угадывались человеческие фигуры. Под множеством слоев одежды и грязи было практически невозможно определить возраст и пол этих людей. Они сидели на полу, между ними стояла огромная сумка на колесах, набитая одеждой, обувью и еще каким-то барахлом — сломанными детскими игрушками и пришедшей в негодность электроникой.
Они представились как Кип и Боп.
— Буду вам признательна за официальные имена, по документам.
— Мы их не сохранили, — сказал Кип. — Мы храним только то, что нам нужно.
Боп крепко держался за битком набитую сумку.
— Мы кое-что храним, что-то в ход пускаем, что-то продаем. Никому ничего плохого не делаем.
— Хорошо. Вы пришли сюда поискать какие-то нужные вам вещи?
— Никому они больше не нужны, — пожал плечами Кип. — Тут ведь никто не живет.
— Вы здесь кого-нибудь видели?
— Мертвого человека.
— Вы не приходили сюда накануне?
— Нет. Вчера мы были на Бликер. Там одна леди выставляет вещи каждую пятницу вечером. Хорошая добыча, если поспеешь первым.
— Хорошо. В котором часу вы пришли сюда сегодня?
Кип поднял руку и постучал по разбитому циферблату наручных часов.
— У меня время всегда одно и то же. Вот что я вам скажу. Мы вошли, поднялись на верхний этаж, чтобы начать сверху. Наверху ничего не нашли, вот мы и спустились на второй, стали там разбираться. Решили, может, найдем приличное одеяло или пару носков в этой куче. А нашли мертвого человека.
— Вы что-нибудь у него взяли? Или из кучи.
— Мы его быстро нашли. У мертвых мы никогда не берем.
— А то в ад пойдем, — добавил Боп с важным кивком.
— Что же вы сделали, когда нашли его?
— Позвонили девять-один-один. Как положено.
— Да, так положено. У вас есть телефон?
Услышав вопрос Евы, Боп еще крепче вцепился в сумку.
— Это мой!
— Все верно, он ваш. Спасибо, что воспользовались им. Мы проводим вас в убежище, если хотите.
— Не люблю убежищ. Того и гляди, сопрут твои вещи.
Ева задумалась.
— Хорошо. Как насчет ночевки на пару суток? Комната, кровать. Никаких убежищ.