29  

Лаура заметила, что она даже не обняла сына. Интересно, почему?

Джефферсон был в гостиной. Он поднялся навстречу вошедшим.

– Рад видеть тебя, Лаура. Как съездил, Джед?

– Что будете пить? – перебила Мария. – Джед, долго ты был в Бостоне? Ты встречался там с девушками? Тебе нужно ходить на свидания, пока ты в отпуске. В этих бразильских дебрях у тебя ведь нет возможности встречаться с женщинами.

Лаура заметила, что Джеда задело бестактное замечание матери.

– Я водил обедать Сьюзан Уотерс. Помнишь такую?

– Как мило. Ты должен непременно пригласить ее сюда. А теперь, пока Джефферсон приготовит нам выпить, пойдем со мной, Лаура. Я хочу показать тебе кое-что. – Мария взяла опечаленную услышанным Лауру за руку и увлекла за собой в свою студию.

Джед пошел с ними, хоть Лаура и предполагала, что он останется с отцом.

Девушка вошла в студию и приблизилась к новому холсту. Мария нарисовала потрясающе грустную, трогательную и прекрасную картину. На ней был изображен цветущий сад с плакучей ивой слева. В правом нижнем углу склонился в горе светловолосый человек. У его ног лежал забытый плюшевый мишка. С первого взгляда это был сад в цвету, яркий и неповторимый. Но при ближайшем рассмотрении все цветы склонили свои головки, будто горюя. Все слегка размыто, как будто сквозь слезы.

Картина трогала скорбью и отчаянием. Хотя и была выполнена в ярких радостных цветах. Как Марии это удалось? Именно эта способность вызывать сильное эмоции и сделала ее известной в Америке художницей. Коллекционеры будут в восторге от этой последней работы.

– Вы действительно хотите продать ее? Она прекрасна. Может, одна из ваших лучших картин.

– Мне нужно было вылить свою печаль. Я не желаю снова видеть эту картину. – Мария отвернулась к окну.

– Очень красиво, мама, – произнес Джед. – Джордану бы очень понравилось.

– Надеюсь, – с грустью отозвалась женщина. – Это мой подарок моему дорогому сыну.

Обед подавали в патио. Мария приготовила пармскую ветчину с картофелем и капусту. Пили красное вино и холодный чай.

– Это любимые блюда Джордана, – положив порцию Лауре, сказала Мария.

Лаура помнила. Всякий раз, когда она обедала у Броуди с Джорданом, Мария готовила одно и то же.

Девушка украдкой взглянула на Джеда, усомнившись, что это и его любимые блюда.

– А что ты предпочитаешь? – обратилась к нему Лаура.

– Устриц по-новоанглийски, лобстеров и хрустящий хлеб, – неожиданно ответил за сына Джефферсон.

– Не знал, что ты помнишь, – удивился Джед.

Старик кивнул и прокомментировал в сторону Марии:

– Мы приготовим все это накануне твоего отъезда.

– Этих устриц трудно готовить, – проныла Мария. – Молоко все время грозит свернуться.

– Не труднее, чем все остальное. И я тоже не отказался бы от лобстера. К чему жить здесь и не есть даров моря?

– Мы живем здесь не ради еды, – отрезала женщина. – Уверена, Джед рад любой домашней еде. Он ведь работает в таких дебрях.

– Кстати, о его работе, – вмешалась Лаура. – Вы видели фотографии мостов? Они просто потрясающие.

– Что за фото? – заинтересовался Джефферсон.

– Джед снимает этапы своей работы, – пояснила Лаура.

Джед кивнул, подтверждая ее слова.

– Зачем? – фыркнула Мария.

– Чтобы запечатлеть развитие строительства.

Многие из рабочих находятся в тысячах миль от дома. Они могут связываться с родными только по интернету. И с гордостью посылают им снимки, чтобы те оценили значимость их дела. Вам следовало бы больше интересоваться тем, чем занимается ваш сын, – укорила Лаура.

– Я никогда не понимала, зачем люди занимаются всем этим.

– Мне нравится, мама. И у меня никогда не было такого потрясающего заступника, – улыбнулся Джед Лауре.

– Вы говорите так, будто это искусство, – хмыкнула Мария. – Это же всего лишь мосты.

– Вам нужно увидеть снимки. Они великолепны. Я собиралась попросить Джеда отдать мне фотографии законченных мостов.

– Зачем это тебе?

– Хочу выставить их. Вообще-то я не занимаюсь фотографиями, но в этом случае могу сделать исключение.

– Не могу поверить, что ты говоришь мне это, Лаура! Джордан так упрашивал тебя выставить его работы, а ты все время отказывалась. А теперь ты хочешь взять какие-то фотографии! Стройки!

Лаура замолчала. С этим не поспоришь.

– Это не искусство, – продолжала Мария. – И Джед не художник. Не такой, как Джордан.

– Мария, – мягко произнесла Лаура. – Вы должны посмотреть картины Джордана перед выставкой.

  29  
×
×