Я бродила по галерее, рассматривая прилавки, и в конце концов наткнулась на милую плюшевую собачку в розовой шляпе и белом платье. Комок, стоявший в горле, стек в желудок.
– Сколько стоит? – спросила я продавщицу, показывая на игрушку.
– Пятьсот один рубль, – ответила девушка.
Я полезла в сумку. Интересная вещь – ценообразование. Ну кто придумал эту сумму с одним рублем? И покупателю, и торговцу крайне неудобно!
– Неосторожно кошелек носите! – внезапно сказала девочка за прилавком. – Разве можно его так открыто таскать, сопрут! И телефон у вас дорогой рядом лежит, его тоже прихватят.
– Стараюсь быть внимательной, – улыбнулась я, – но порой теряю мобильный, он маленький, сам вываливается.
– Вам нужен пояс, – сказала продавщица.
– Простите? – не поняла я.
Девушка приподняла свою блузку.
– Вот, глядите. Вдеваете ремень в петли на брюках или в поясе юбки, фиксируете специальными кнопками-зажимами по всей длине. Сорвать его невозможно, но пояс очень мягкий, движений не стесняет. Видите два кармана? В боковой вкладываете мобильный, он засовывается до щелчка, и выскакивают лапки, которые не дают телефону вывалиться! Хоть на голову встань, сотовый не шевельнется. Зазвенит звонок, кнопочку нажимаете, вот так! Опля! Болтаем спокойно!
– Удобная вещь, – согласилась я, – но, боюсь, я забуду положить аппарат в карман после беседы.
– Цепочка есть, – пояснила продавщица, – вы ее пристегиваете, отпускаете мобилу, она повисает… Ловко придумано. Берите, последний остался, немцы делают, они в этом понимают. И стоит подъемно! Вот, гляньте!
Девушка опустила блузку, достала с полки коробку и положила на прилавок.
– Для кошелька есть свой карман, – тараторила она, – сзади заправляется внутрь, загибается за пояс, ну ни один вор туда лапу не засунет. Там тоже фиксаторы, держат хорошо, ни за что не откроются сами по себе. А вот если вы кнопочку нажмете, то кошелечек выскочит, он тоже на цепочке. Стопроцентная антивандальная гарантия.
– Давайте, – согласилась я.
– И собачку берем?
– Непременно.
– Скидочку сделаю, за игрушечку тогда ровно полтысячи, – решила обрадовать меня девушка, – и талончик на кофе. Кто у нас покупает, тому обеспечен бесплатный латте на втором этаже, только покажите квиточек!
Я вполне способна заплатить за чашечку бодрящего напитка, но подарки всегда радуют.
– Спасибо, очень мило с вашей стороны, – поблагодарила я продавщицу.
– Спасибо, что зашли в наш магазин, – продемонстрировала хорошее воспитание девушка. – Давайте поясок на вас наденем, сразу и телефон, и кошелечек уберем. Так, задний кармашек за джинсы загнем… Удобно?
– В принципе, да, – кивнула я, – хотя ощущение немного странное.
– Привыкнете, – пообещала девушка, – обратите внимание, какие немцы предусмотрительные. Карман для кошелька внутри кожаный, а снаружи, там, где он к телу прилегает, обшит фланелью! Ну, достаньте сотовый. Ой, здорово! Нравится?
– Отличная вещь, спасибо, – кивнула я и пошла к двери.
– Кофейку попить не забудьте, – крикнула мне вслед продавщица.
Я поднялась на второй этаж, отдала купон официанту и была обласкана по полной программе. Меня усадили на удобный диванчик, принесли стакан с латте, два небольших печеньица, и все это с ласковой улыбкой и заявлением:
– Угощение абсолютно бесплатное!
Я очень хорошо знаю, что в качестве подарков в магазинах, как правило, раздают залежалый товар не самого первоклассного качества, поэтому сейчас осторожно отхлебнула кофе и пришла в восторг. Жизнь показалась прекрасной. Ну-ка, посмотрим полученную от Тельмы Генриховны визитку.
Я вынула из сумки белую карточку. «Мирошниченко Ирина Вадимовна, менеджер по работе с клиентами, фирма „Солс“. Ну неужели трудно указать, чем занимается контора? Некоторые люди явно переоценивают свою известность и значимость!
Пальцы нащупали на новом поясе нужную кнопочку, нажали на нее, раздался тихий щелчок. Сотовый очутился в руке. Настроение у меня стало еще лучше: продавщица не обманула, немцы сделали замечательное приспособление, жаль, что пояс был последним, непременно нужно купить подобный Маше, Зайке, Оксанке, Ирке…
– Фирма «Солс», мы рады вам помочь, – заученно сказал женский голос.
– Позовите Ирину Вадимовну Мирошниченко, – попросила я.
– Она в данное время отсутствует.
– А когда вернется?
– Очень прошу простить, Ирина повела клиента на демонстрационную площадку. Может ли кто-нибудь ее заменить?