78  

Что касается твоей интерпретации наших действий с пророчеством, то тут существует множество факторов, которые ты не приняла в расчет. Ты связываешь события чрезмерно упрощенным образом, если не сказать и вовсе неверным. Твои расчеты, сделанные на основе этих связей, имеют большую погрешность относительно текущих обстоятельств.

Когда Натан прочистил глотку, Энн продолжила.

- Но это не означает, однако, что временами мы не делаем неверных оценок. Да, мы ошибались. Некоторые из наших просчетов повлекли за собой события, которые ты только что указала. И мы пытаемся исправить их.

- Так как насчет пророчества об отсутствии пророчеств, "Великой Пустоты"? - спросила Кара несколько нетерпеливым тоном.

- Вы утверждаете, будто мы должны убедиться, что Лорд Рал сразится в финальной битве, потому что пророчество говорит, что он должен это сделать, и в то же время, другая его часть говорит, что само пророчество пусто? Но это не логично - пророчество признает, что его часть просто отсутствует.

Энн поджала губы.

- Теперь даже Морд-Сит стала специалистом по пророчествам?

Натан глянул через плечо на Кару.

- Не так-то просто понять связь событий по отношению к пророчеству. Видишь ли, пророчество и свободная воля сосуществуют в некоей напряженности, в определенном противостоянии. Но тем не менее, они влияют друг на друга. Пророчество - это магия, а любая магия нуждается в балансе. Балансом пророчеству, балансом, который позволяет пророчеству существовать, является свободная воля.

- О, это многое объясняет, - отрезала Кара с порога. - Если то, что ты говоришь правда, это означает, что они отменяют друг друга.

Пророк поднял вверх палец.

- О! Но нет. Они взаимосвязаны и в то же время прямо противоположны друг другу. Это как магия Приращения противоположна магии Ущерба, но они обе существуют. Каждая из них служит для уравновешивания другой. Создание и разрушение, жизнь и смерть. Чтобы магия функционировала, она должна быть уравновешена. Также магия пророчества. Пророчество действует при наличии своего противовеса: свободной воли. Это одна из главных трудностей в понимании всех причинно-следственных связей между пророчеством и свободной волей.

Кара поморщила носик.

- Ты пророк и веришь в свободную волю? Теперь ЭТО не логично.

- А разве смерть опровергает жизнь? Нет, она ее характеризует и таким образом придает ей значимость.

Кара не выглядела полностью в этом убежденной.

- Я все-таки не понимаю, как свободной воле удается существовать внутри пророчества.

Натан пожал плечами.

- Ричард - идеальный тому пример. Он пренебрегает пророчеством и одновременно уравновешивает его.

- Мной он тоже пренебрегает, и всякий раз, когда он это делает, он попадает в неприятности.

- Между нами есть что-то общее, - сказала Энн.

Кара вздохнула.

- Ну, в любом случае, Никки поступила правильно. И я считаю, что это не пророчество, а свободная воля привела ее к этому разумному поступку. Именно поэтому Лорд Рал и доверяет ей.

- Не могу сказать, что я не согласен, - пожал плечами Натан.

- Хотя меня это очень беспокоит, но все же иногда мы должны позволять Ричарду поступать так, как он считает нужным. Возможно, в конечном счете, все, что Никки сделала - это дала ему средства обрести независимость, чтобы подвергнуть свободу его воли настоящему испытанию.

Никки уже их не слушала. Она думала о чем-то другом. Внезапно она повернулась к Натану.

- Я должна увидеть могилу Паниз Рала. Кажется, я знаю, почему она исчезает.

Неожиданно их внимание привлек громкий рев, прокатившийся откуда-то издалека через сгустившиеся сумерки.

Кара вытянула шею, чтобы посмотреть. - Что происходит?

Никки взглянула поверх моря людей.

- Они приветствуют игру Джа-Ла. Джегань использует Джа-Ла д'Ин в качестве развлечения для людей Древнего Мира и для своих войск. Однако, правила, по которым играют воины, гораздо более жестокие. Это удовлетворяет страсть его солдат к кровавым зрелищам.

Никки помнила увлечение Джеганя этой игрой. Он был человеком, прекрасно знавшим как контролировать и направлять эмоции своих людей. Он отвлекал их от ежедневных жизненных невзгод тем, что регулярно обвинял во всех повседневных проблемах, с которыми они сталкивались, тех, кто отказывался служить верой идеям Ордена. Это переключение внимания снимало для людей все вопросы по учению Ордена, поскольку во всех их проблемах обвиняли тех, кто задавал эти вопросы.

  78  
×
×