– Дима!!! Помоги Павлу!!! Ротвейлер не кусается! Александр Михайлович! Возьми Хуча, Жюли и Банди да запри их в своей комнате. Катерина!!! Унеси кошек!
Все бестолково начали выполнять мои указания. Когда перемазанный с головы до ног Аркадий, отплевываясь, сел на пол, я мигом ретировалась. Лучше оказаться в этот момент подальше, да и Снапа следовало срочно отвезти к врачу.
В приемной у ветеринара сидел только один мужчина с маленькой болонкой. Увидев ковыляющего на трех лапах ротвейлера, он подхватил свою любимицу и прижал к груди.
– Не волнуйтесь, – успокоила я его, – Снапун – миролюбивый пес. А что с вашей собачкой?
Хозяин тяжело вздохнул:
– Ремонт в недобрый час затеял, и случайно Марте хвост прищемили.
– Выходит, мы товарищи по несчастью, – пробормотала я, – в такой же ситуации псу лапу повредили.
Примерно через час я вывела Снапа с загипсованной лапой во двор, открыла «Пежо» и с большим трудом запихнула каменно-тяжелое тело собаки на заднее сиденье. Ротвейлер, напуганный медицинскими процедурами, решил поменьше шевелиться, справедливо полагая, что хозяйка не оставит его тут, во дворе, а втиснет кое-как в автомобиль.
Рядом были припаркованы «Жигули» с помятым капотом. Хозяин болонки вытер руки тряпкой и в сердцах воскликнул:
– Вот дрянь какая, не заводится! Хоть в клинике ночуй!
– Вам далеко? – спросила я.
– На Карпушинскую улицу.
– Садитесь, подвезу.
– Туда же едете? – обрадовался он, вытаскивая из машины дрожащую болонку.
– Честно говоря, нет, я живу под Москвой, в Ложкине, но ведь не оставлять же вас в беде.
– Я заплачу!
– Даже не думайте, садитесь.
Мужик колебался.
– Боитесь женщины за рулем? – усмехнулась я. – Ей-богу, не стоит. «Пежо» новый, совершенно исправен, вожу я аккуратно, да и выбора у вас нет, возле клиники трудно поймать такси.
– Женщины водят осторожнее мужчин, – улыбнулся хозяин болонки, – просто мне неудобно без денег, опять же бензин потратите!
– Послушайте, – вздохнула я, – мы примерно одного возраста и еще помним, что не всегда все мерили деньгами, давайте залезайте. Ваша собачка совсем замерзла.
По дороге мы познакомились. Константин оказался веселым попутчиком. Всю дорогу он развлекал меня анекдотами и охотничьими рассказами, и я смеялась от души. Снап и болонка тоже почувствовали взаимное расположение и, прижавшись друг к другу, мирно сопели на заднем сиденье.
На Антоновской улице Константин сказал:
– Вот тут налево, так быстрей будет.
– Нельзя, там запрещающий знак.
– Поворачивайте.
– Нет-нет.
– Вы всегда так исправно следуете правилам?
– Конечно, их придумали для нашей безопасности.
– Похвальное качество, но, если мы поедем прямо, разворот будет только через три километра, давайте нарушим.
Я решила послушаться, и тут же раздался резкий свист. От досады я стукнула кулаком по рулю:
– Ну надо же! В такое время их обычно не бывает. Придется штраф платить.
– Сидите спокойно, – улыбнулся Константин.
Когда постовой нагнулся к окну, мой пассажир вынул удостоверение и сказал:
– Свои.
– Так точно, – взял под козырек сержант, – доброго здоровья, я узнал вас!
Насвистывая, патрульный пошел к своей машине.
– Вы сотрудник милиции! – догадалась я.
– Ну вроде как, – улыбнулся Константин, – начальник отдела ГИБДД. Вот, держите, моя визитка. Соберетесь техосмотр проходить, звякните, сделаем все в лучшем виде, без очереди, вы где на учете стоите?
Я чуть было не бросилась мужику на шею:
– Костя! Помогите!
– В чем дело? – изумился попутчик.
– Мне надо узнать имя и адрес владельца машины «Скорой помощи». «Волга»-фургон белого цвета.
Константин не удивился, помолчал секунду и ответил:
– Это невозможно.
– Но почему?
– «Скорая помощь» не принадлежит частному лицу, она зарегистрирована на предприятии, у автомобиля нет личного владельца.
Я растерялась:
– Значит, нельзя узнать, кто управляет такой машиной?
– Отчего же? Запросто.
– Но вы же только сказали, что у «Скорой» нет личного владельца?
– Хозяин и шофер не всегда одно лицо, – терпеливо объяснял Костя, – многие водят автомобили по доверенности. А на служебный транспорт обязательно выдается путевой лист. В нем точно указано, кто, когда и куда ездил. Ну, допустим, девятого февраля Иванов Иван Иванович отправился на Тверскую, потом в Подмосковье, из гаража выехал в восемь ноль-ноль, вернулся в двенадцать десять. Весь маршрут тщательно расписан.