— На таких как я мутант не нападает. Бывает, конечно, но редко. Ну, или если спровоцировать.
— Вот оно как, — хмыкнул Сергей. — А ты полезный попутчик. Хотя с другой стороны, так недолго и расслабиться да бдительность потерять. А это нельзя.
Впереди все более отчетливо проглядывались рваные края полуразрушенного большого комплекса.
— Так. Страныч. Там, ежели мне память не изменяет, министерство какое-то и мэрия были. Давай-ка судьбу испытывать не станем, а выйдем на Тверскую, да обойдем это гиблое место.
— А что там? — поинтересовался Странник.
— Там очень нехорошие существа обитают. Собственно, в министерствах да мэриях они всегда обитали, — Тихо хохотнул сталкер, затем более серьезно добавил, — Но ты, как видно, иронию мою не поймешь.
— А там что? — Странник указал на высокое здание слева. Строение было достаточно целым, по сравнению с другими зданиями выше пятиэтажек, которым доставалось больше других.
— Это что-то с музыкантами связано. Дом музыкантов или композиторов. Я толком не помню. Знаю только, что там гнезда вичух на крыше. Так что ну его нафиг.
Они вышли на Никитский переулок, двигаясь между руинами театра и телеграфа. Переулок был весь буквально завален автомобилями и обломками зданий. Угол здания телеграфа сохранился целым до самой крыши, как раз там, где Никитский выходил на Тверскую.
Странник вдруг остановился и поднял руку, призывая и Сергея прекратить движение.
— Ты чего? — шепнул Маломальский.
— Тише. — Тот внимательно вслушивался в царившую здесь тишину, которую нарушал лишь ветер, гудящий где-то в окнах дома композиторов.
И вдруг, Странник схватил Сергея и толкнул в сторону.
— Осторожно!
Тут же что-то с невыносимо громким после царящей тишины звуком разбилось как раз там, где они стояли. И еще звон. Третий. И четвертый. Только теперь до Сергея дошло, что разлетаются в дребезги стеклянные банки, которые кто-то швырял в них, возможно с того самого угла здания.
Банок было всего четыре. Бомбардировка прекратилась.
— Что за урод! — воскликнул Сергей в темноту.
— Тише! — зашипел на него Странник.
— Нет как это понимать… Погоди. Что за запах, а? — Маломальский снял перчатку и провел рукой по своим ногам. Еще когда банки разбивались, он чувствовал, как в них что-то брызжет. Рука попала в какую-то густую вязь, что облепила все ноги. — Не понял, что за ерунда. — Он включил фонарь. Рука была вся в крови. Он осветил себя и Странника. Они оба были забрызганы кровью.
— Твою ж мать! — заорал сталкер, понюхав свою ладонь. — Это же человеческая кровь! Черт! Да тут хрен его знает сколько крови! Странник, ты хоть понимаешь, что теперь будет?! Какой урод это сделал?!
Странник схватил Сергея за руку и стал показывать куда-то в сторону.
— Туда! Дом музикаторов! Быстро!
— Что?!
— Дом музиктаоров!
— Композиторов?
— Да! Быстрее!
— Ты дурак что ли? Там же вичухи на крыше! Хотя… Черт. Ты прав. Вичухи жрут стигматов. Бежим!
Внутри еще сохранились нежные кремовые тона, в которые были окрашены стены. Еще где-то в холле висели в рамках фотографии известных когда-то людей. В этот дом сталкеры не любили ходить. Не только здание, но и сам район считался гиблым. Ведь недалеко была территория кремля. Но сейчас надо было срочно найти убежище. Запах такого количества крови привлечет не одного стигмата. И не двух. И лучшим местом чтобы укрыться от них, был облюбованный вичухами дом композиторов.
Они торопливо поднимались по лестнице вверх, спеша занять поскорее помещение повыше и забаррикадироваться в нем.
Странник постоянно обгонял Сергея, поскольку он двигался целенаправленно, и не отвлекаясь ни на что другое. Сергею же приходилось постоянно всматриваться в темноту. В дверные проему. На предстоящий лестничный марш. Не затаилось ли что. Не прячется ли какая-нибудь тварь.
Похоже, что в доме никто не решался селиться. Обилие гнезд вичух на крыше, о которых рассказывали ветераны сталкеры, отпугивало других мутантов.
Вскоре они нашли довольно просторное помещение небольшими рядами кресел. Что-то массивное и черное, стоящее ближе к большому окну, первым делом заставило Маломальского вскинуть автомат, навевая мысли о неком существе. Однако к его изумлению, это был самый настоящий рояль.
Сталкер быстро закрыл входную дверь и стал сдвигать один ряд кресел (благо к полу они не были прикреплены), чтобы забаррикадировать вход. Странник без лишних слов понял намерения товарища и кинулся помогать. За первым рядом кресел последовал второй. Когда дело было сделано, Сергей подошел к роялю и присел на клавиатуру, чтобы отдышаться. Он не заметил, что крышка открыта и воздух сотряс жуткий аккорд самой нижней октавы. Маломальский вскочил и отпрыгнул от музыкального инструмента.