Правда, появились и кое-какие неудобства. Так, например, ему стало хронически недоставать времени на самообразование. Какое уж тут обучение, когда некогда опустить свой зад в кресло виртуала. Прибыть на станцию, сдать груз, проследить за разгрузкой. Найти груз на обратный путь, договориться, проследить за погрузкой. И снова в путь.

Словом, опять пахота ломовой лошади, не поднимая головы и на пределе физических сил. Жаловаться конечно же грех, потому как за это время он успел заработать чистыми триста тысяч, которые также перевел в ценные бумаги. Правда, он понятия не имел, сколько еще сможет выдерживать такое напряжение. Все же при длительных переходах на Алаянку было куда как проще. Не считая той встречи с пиратом, это были просто замечательные деньки, полные покоя и уверенности.

Пошнагов уже давно пришел к осознанию, что если хочет приобрести корабль нужного класса, то ему понадобится что-то менять. Нужно придумать нечто такое, что позволило бы ему в ближайшее время заработать хотя бы двадцать миллионов.

Нет, этой суммы ему не хватит на корабль, способный проделать путь более чем в шестьдесят систем. Это если учитывать и обратный путь. В его планы вовсе не входило становиться заложником Земли. Но подобные переходы под силу только исследовательскому судну, специально приспособленному под длительные переходы и автономию.

Поэтому Пошнагов собирался купить что-то среднее, способное преодолевать расстояние хотя бы в двадцать пять – тридцать световых лет, это в среднем что-то около пяти систем, пусть и за несколько прыжков. В конце концов, ему не привыкать к длительным переходам. Вопрос же с топливом можно решить двумя путями.

Первый – довольно дешевый, простой, но долгий. Осуществить заброс емкостей с топливом в одну точку, создать там достаточные запасы, после чего отпрыгнуть на четыре системы и начать накапливать запасы там. И таким образом продвигаться все ближе к Земле.

Второй путь – более дорогостоящий, зато и гораздо более быстрый. Но тут придется проводить хотя бы поверхностные исследования. Дело в том, что газовые облака в космосе не такая уж и большая редкость. Именно этим и объясняется дешевизна топлива. Но это не значит, что они имеются буквально в каждой системе. А в межсистемном пространстве так и вовсе не стоят на месте, дрейфуя в открытом космосе.

Так вот. Если приобрести мини-газоперегонную установку и засечь координаты таких газовых облаков, то вопрос с топливом разрешится сам собой. Подобные станции, в зависимости от модификации, способны вырабатывать от одной до пяти полных заправок той же «Щуки» за сутки. Правда, его кораблику эту установку не потянуть в принципе. Она конечно же называется «мини», но, как говорится, все познается в сравнении. Для нее потребуется достаточно серьезное судно. Кстати, автономность исследовательских судов достигалась благодаря как раз таким установкам.

Заманчиво. Только вот самая дешевая подобная станция стоит порядка пяти миллионов. Дорого. Но тут ничего не поделаешь. Ведь это не просто установка, а средство получения прибыли. Конечно, с учетом стоимости топлива миллионером не станешь, но и бедствовать не будешь. Кстати, именно такие станции в большинстве своем используются на фронтире и в слаборазвитых колониях.

Так вот, если он не придумает что-то, что позволит ему переломить ситуацию, то процесс заработка необходимой суммы может затянуться на долгие годы. А ему этого не хотелось бы. У каждого человека есть предел терпению, и терпелка Пошнагова очень даже могла лопнуть. А ведь тут еще и такое обстоятельство, что он, по сути, собирался выбросить на ветер чертову уйму денег. И все это ради одного желания повидать близких.

Впрочем… Как там пелось в песне из фильма «Белорусский вокзал»? «А значит, нам нужна одна победа. Одна на всех, мы за ценой не постоим…» Вот и он не постоит. Что такое деньги? В конце концов, это только средство для достижения цели, и не более того. Разве только чем значимей цель, тем больших вложений она требует. У него цель – залюбуешься. Так стоит ли тогда удивляться цене?

Оторвав взор от планеты, Сергей направился в сторону причалов. В принципе вопрос с грузом уже решен, и с утра начнется погрузка. Но что-то от первоначального настроения прогуляться и развеяться ничего не осталось. В очередной раз свернувшие не туда мысли развеяли этот настрой, как солнечные лучи – утреннюю дымку. Поэтично? Угу. Еще бы и настроение соответствующее, так вообще все было бы в полном порядке.

«Щука» встретила его привычной и знакомой до мелочей обстановкой. Сергей столько времени провел на своем корабле, что, без преувеличения, мог перемещаться по отсекам с закрытыми глазами. Хотел было устроиться в кресле виртуала, но тут же отогнал это желание. Ну нет у него сейчас настроения заниматься самообразованием.

Обдумывая вопрос, чем бы таким заняться, решил удовлетворить любопытство относительно Виктора. Все же сам предложил земляку подбросить до Клайпа, не мешало бы узнать о нем немного больше. Бортовой искин без труда подключился к местной Сети и выполнил запрос Сергея относительно фирмы, организующей сафари.

Хм. Не мешало бы уточнить, как именно называлась контора. Потому что на поверку их оказалось несколько десятков. Причем разбросаны они по всей планете. Похоже, что связано это с охотой на различных животных. Пробежавшись по сайтам некоторых фирм, Пошнагов убедился в правильности своих выводов. Причем сафари устраивались не только на опасных хищников, но и на вполне травоядных животных. Словом, на любой вкус.

Как там говорил Виктор? Легнуар? Ага. Нашелся. А вот и список фирм, способных устроить охоту на этого, без сомнения, весьма опасного хищника. Хм. А Виктор, оказывается, работал в ведущей в своей сфере конторе, раз она возглавляет список фирм и имеет самый высокий рейтинг.

Отчего такая уверенность, что именно здесь и работал Виктор? А чего тут гадать, когда вон он на голографии, сопровождает какого-то счастливца, позирующего у трупа этого самого легнуара. Охотник – маленький, заплывший жирком, с лоснящимся лицом, с румянцем на щеках от чувства удовлетворения.

Не-э-эт, шалишь. Может, ты сейчас и чувствуешь себя настоящим храбрецом и думаешь, что круче вареных яиц, на самом деле – это все ерунда. Наверняка еще недавно ты обливался потом и трясся от предстоящей встречи с опасным хищником. Хотя и понимал, что, в принципе, тебе ничего не грозит, потому как вокруг тебя все время находились несколько отличных стрелков, готовых в любой момент прийти на помощь. И Виктор, случайно попавший в кадр на заднем плане, – один из них.

Сергей углубился в изучение содержания сайта. Тут было все – от расценок до роликов с реальными сценами охоты. Надо признать, если ты решил воспользоваться услугами фирмы, то тебе придется изрядно попотеть. Так сказать, вкусить все прелести дикой природы с преодолением реальных трудностей. Выследить дичь и, наконец, добыть ее.

А нет. Вот другой ролик, и здесь охотник находится на вышке в полной безопасности. В зависимости от его пожеланий, зверя можно бить как на большом удалении, так и подпустив его поближе. Прямо как в тире. Прицелился и потянул спуск. Ноги зверя подогнулись, он рухнул на колени и завалился на бок. Все. Чистая победа.

А что тут с расценками? Ого. Кусаются, заразы. Минимальная цена составляет пять тысяч кредитов. Максимальная из заявленных – сто тысяч. Но похоже, что все может оказаться и дороже, так как имеется оговорка о том, что эти цены предоставлены для ориентации. Окончательная сумма всегда индивидуальна и зависит от множества факторов. Постоянным клиентам скидки. Ну, это понятно.

Открыл договор. Ого. А вот это уже серьезно. Конечно, это только приблизительный текст договора, и в каждом конкретном случае он корректируется. Но все же. Сергея удивило наличие пункта об ответственности сторон в случае гибели клиента. Надо заметить, что фирма всячески старалась оградить себя от судебных притязаний. Имелось множество факторов, исключающих ответственность организаторов охоты.

×
×