Это слово казалось мне знакомым, но принадлежащим к совершенно другой сфере, далёкой от компьютерных игр. Точно. Так называется игра на американском бильярде. Цель заключается в том, чтобы загонять шары в лунки последовательно, согласно их индивидуальным номерам от одного до пятнадцати.

— Ротацией называется отработка последовательности применяемых боевых способностей. — Обратив внимание на мой задумчивый вид, продолжила урок Рита. — Задача — выдать максимальный урон за единицу времени.

— М-м, — невнятно процедил я, желая показать свою заинтересованность.

— Важное условие — ротация считается удачно выполненной, если цепочка последовательных действий не была прервана.

— И как сформировать эту цепочку для волхва?

— Ты не правильно понял. Это не какой-то код, это не просто в правильной последовательности нажатые клавиши. Ты должен изобрести её сам, согласно своим персональным способностям. Более того, применительно к одному противнику ротация будет работать безупречно, но другому удастся блокировать её без лишних сложностей. Ты должен понимать что делаешь, оценивать противника и выстраивать звенья в том порядке, который даст максимальный эффект.

— А просто огнём кидаться уже не вариант?

Рита замолчала, но её взгляд крепко пригвоздил меня. Точь-в-точь как у матери.

— Не смотри так. Объясняй. Я слушаю.

— Вот смотри, если ты наносишь один и тот же удар сто раз подряд, примерно, десять-пятнадцать из них будут совершать критический урон. Выполняя ротацию, вероятность того, что ты совершишь критический удар, равна один к трём.

— Ты далеко забегаешь! Я вообще никогда не использовал комбинированных атак.

Рита отступила на шаг и ещё раз посмотрела на мою строку, указывающую на уровни и характеристику.

— Если будет время, я всё тебе расскажу. Ты мне можешь помочь?

— Как? — Рита, правда, была ошарашена новостью, что перед нею волхв, который почти никогда не пользовался тем, что он волхв.

— Я открою тебе доступ к своему персонажу. Ты будешь иметь допуск к моему внутреннему меню.

— Ты серьёзно? — Глаза Риты становились всё больше и больше.

— Я же могу тебе доверять? — спросил я, пристально глядя в её красивейшие глаза. И их красоту я записывал исключительно на свой счёт, а не игровой конструктор внешности персонажа.

Ома моргнула, когда перед ней появилось системное оповещение. Допуск к моему телу был получен. Она замерла, следующие десять минут я видел только то, как бегают её глаза по невидимому меню.

Я бы мог тоже уйти во внутренний интерфейс, но не мог оторвать взгляд от дочери. Одними губами я проговорил: «люблю тебя». Она не видела этого. Как же было прекрасно быть рядом с нею.

Я понимал, что игра скоро закончится, как бы не сложились обстоятельства. Уже представлял, как еду в аэропорт, рассказывая своему бортовому компьютеру Куге о том, что очень скоро окажусь в Санкт-Петербурге и увижусь с дочерью в реальном мире.

— Готово! — отрезвляюще резко произнесла Ритка.

Я увидел, что в полоске активных заклинаний сменилось шесть из восьми иконок. Оставив лечение и щит, дочка выудила из меня такие способности, на которые я никогда не обращал внимания.

— Расшифруй, что мне теперь с этим делать?

— Порядок каста примерно такой: Сначала применяешь «Корни дуба» — противника оплетают корни, он не может двигаться и читать заклинания 5 сек. Каждую секунду получает 100–120 урона, кд — 25 сек. Далее «Семена жизни» — каждые 2 секунды противник получает 145–172 урона за каждое семя, при нанесение урона все союзники в 50 метрах восстанавливают до 100 хп за каждое семя. Максимум 5 семян. Время действия 6 сек. кд — 3 сек. Благодаря тому что ты не выбрал ни одного из богов для своей раскачки у тебя сохранилось очень хорошее проклятие из основных, называется «Проклятие богов» — урон противника снижается на 54–63, кроме того, каждую секунду он получает 50–60 урона. Время действия 10 сек, кд — 30 сек. Сразу же активируешь «Стрелу Велеса» — время каста 0,75 сек, противник получает 259–312 урона, кд — 8 сек. Примерно в это время корни спадают. Тогда кастуешь «Ветра Сиборга» — скорость всех противников в 25 метрах от тебя снижается на 75 % на 6 сек, кд 25 сек. Дальше бегаешь, ждёшь, когда откатят корни и всё заново.

Я еле успевал за Ритой. Привычные для неё сокращения подтормаживали моё сознание. Мысленно управляя курсором, я заново пересмотрел весь свой арсенал, убеждаясь в точности характеристик, которые озвучила мне Рита.

— Ты не рассказала про последнее заклинание. «Чертоги Мары».

— Это на самый крайний случай. Призвав в помощь Мару, ты лишишься всех очков жизни, остановившись на единице. Такой же эффект ляжет на твоего противника. Если грамотно сработать, можно вынести любого противника, но риск велик.

— Антон и Рита, нас зовут на общее собрание, — позвала нас одна из нянек.

— Нам нужно поменять режим игры, — выкрикнул кто-то из толпы, более не способный терпеть молчание начальства.

— Невозможно, — зачем-то закричал другой голос.

— Мы отрезаны от управления, — добавился третий и более уже ничего не было слышно из-за шквала криков и сообщений в групповом чате.

— Именно об этом я буду говорить. — Начал Клим, постепенно утихомиривая толпу. — Нам самим нужно поменять тактику. Что касается построения и формирования групп — всё остаётся как было. Рейдовые группы мы не можем себе позволить. Логаут по-прежнему не работает. Мы не знаем, где перерождаются наши товарищи. Теперь ещё и нет связи с внешним миром.

Последнее сообщение уронило дух войска на лопатки. Ни криков, ни шума не последовало. Общее замешательство выразилось окаменением большинства игроков. Многие зарылись в настройки, стараясь найти спасение из сложившейся ситуации самостоятельно.

— Мы пытались что-то сделать, но ничего не работает. Ещё одна неутешительная новость — из этой локации нет выхода. Её отрезало около часа назад. Телепортация не действует. Можете не тратить свои персональные грамоты — они разрушатся, но ветра магии не услышат ваш призыв.

Аудитория молчала, впитывая дёготь ложка за ложкой.

— Пробовали сделать запрос через форум или торговый канал — тоже глухо. — Боярин Клим обвёл взглядом своё войско. — Я говорю всё это не для того, чтобы потушить вашу веру в удачный исход всей ситуации, наоборот, чтобы гнев ваш дал силы противостоять армии, которая приближается сейчас к Безымянному городу. Наша задача удержаться в стенах города. Аналитики и те, кто знает игру изнутри, продолжают искать выход из ситуации. Нужно тянуть время. Теперь о тактике. За пределы города выйдут отряды добровольцев. Группы формируем таким образом, чтобы при одном персонаже было как можно больше неживых. Петы и маунты. Кто может поделиться своими ручными зверями — поделятся с добровольцами. Вас буду координировать лично я. На стены станут боевые маги и стрелки. Я покажу наиболее удачные места, куда петоводы будут выманивать врага, подставляя под прицельные залпы.

Клим раздул щёки, медленно выдыхая и приводя мысли в порядок.

— Мы предполагали, что роботы будут отыгрывать тактику ведения боя, принятую печенегами, характерную для их исторического периода. В историческом плане мы были подкованы плохо. Всё понимание предмета сводилось к фразе: «Они будут на конях». Фактически так оно и получилось. Если кто-то смог собрать более конкретную информацию, я имею в виду видео и скрины, сбрасывайте в личку КС. Он будет руководить основными силами и координировать группы нашей армии. Геройствовать не надо. Чем больше нас, тем надёжнее шанс выкарабкаться всем вместе из этой передряги. Я уверен, что сбой в системе скоро починят и мы все вместе вечером забаним программистов на форуме.

Последняя фраза даже смогла высечь на лицах некоторых персонажей подобие улыбки.

— Можно мне выступить? — Подала голос воительница максимального уровня по имени Гвендалин.

Она была в числе волхвов — спутников Клима.

— Всем участникам сегодняшнего сражения будет вручена медаль. — Произнесла девушка, ссутулившись под огненным взглядом Клима.

×
×