48  

— Пробуждение творческой энергии — это как раз то, чем мы здесь занимаемся, — сказал Эзра, обращаясь уже ко всем. — Каждый должен купить пять холстов размером три на четыре и ежедневно заполнять одно из этих полотен. Не половину холста, а целый. Не рисунком или наброском, а полностью скомпонованной и тщательно продуманной картиной. В конце недели вы предъявите их для оценки.

— Картину в день? — ужаснулся бородатый молодой человек в черном. — Это невозможно!

— Если вы действительно талантливы, то сможете, — невозмутимо ответил Эзра и хлопнул в ладоши. — В первую неделю нарисуете пять портретов одного и того же человека.

Естественно, Изабель и Скай принялись рисовать друг друга. Портреты, выполненные Скай, были технически совершенны, но не представляли собой ничего особенного. Черты лица переданы правильно, но никакой игры воображения. Картины Изабель, напротив, были прорисованы небрежно, но впечатление оставляли сильное благодаря игре цвета и красок.

Поскольку большинство студентов еще до прихода в лигу успели получить какое-то первоначальное художественное образование, поставленная перед ними задача нарисовать пять портретов одного и того же человека была пусть утомительной, однако вполне выполнимой. Задание, полученное на следующей неделе, — написать пять портретов разных людей было посложнее, но все равно не представляло особой проблемы. То же самое относилось и к ландшафтам в стиле импрессионистов, и к акварельным морским пейзажам а-ля Джон Тернер, а вот когда Кларк попросил нарисовать картины на бытовые темы, кое-кто из студентов начал роптать.

— Они отнимают слишком много времени! — пожаловалась одна девушка.

— Когда Вермеер нуждался в деньгах, он заканчивал картину за считанные часы. Так же и Рембрандт. А знаете почему? Потому что у них было очень мало постоянных клиентов. То же самое ждет и вас, друзья мои.

Он помолчал, дожидаясь, пока студенты усвоят то, что он сказал. Они молоды и верят, что рисуют ради искусства. Эзра Эдвард Кларк был, однако, реалистом и на своем собственном горьком опыте убедился, что искусство — это профессия и, как в любой профессии, хорошо оплачиваются лучшие, середняки могут как-то существовать, а на слабых никто и внимания не обращает. После исчезновения любовницы Эзры, Сони, он решил продать несколько своих работ в надежде, что сумеет собрать деньги на ее поиски. К сожалению, эти работы оказались не лучшими, и Кларк получил за них намного меньше, чем за прежние.

Пережитое привело его к выводу, что студенты должны знать коммерческую цену своих работ. Критикам это не нравилось, но Кларк считал полезным готовить студентов к реальной жизни.

— По мере роста конкуренции ваш талант тоже должен развиваться, — продолжил он. — Надо уметь делать работу быстро и хорошо — с вдохновением или без него. В противном случае за вас это сделает кто-нибудь другой.

Изабель находила занятия Кларка утомительными, но интересными. Скай ненавидела и занятия, и самого Кларка.

— Какого черта он заставляет меня писать по картине в день, если нужно еще сделать другие задания, поработать в кафе, чтобы заплатить за квартиру, и наконец, мне необходимо время, чтобы отыскать мужчину своей мечты!

— Мужчина твоей мечты подождет, — сказала Изабель и, сняв с себя униформу официантки, устало рухнула на постель.

— Ну да, тебе легко говорить, — возразила Скай. — Ты не такая богиня секса, как я, и не знаешь, что такое неудовлетворенная страсть.

Застонав, Изабель уткнулась лицом в подушку.

— У Кларка наверняка это тоже проблема, — сказала Скай.

— И как ты пришла к такому выводу?

— А ты сама посуди. Картина в день. На этой неделе такой-то стиль, на следующей — другой. Делай больше. Делай лучше. Это явный признак скрытой неудовлетворенности.

— Должно быть, ему недостает любви, — предположила Изабель. — Я слышала, что он до сих пор страдает из-за той женщины.

— Ага, из-за Сони.

— По слухам, она часто надолго уходила из дома. Может, у нее был с кем-то роман?

— Вполне возможно. Или же она проходила реабилитационный курс лечения в больнице.

— Не исключено, — поразмыслив, согласилась Изабель. — Я имею в виду — после того, что она пережила при нацистах.

— Мои родители пережили такой же ад в Аушвице.

— Какой ужас! — Изабель не могла найти слов.

— Да, ужас, — мрачно подтвердила Скай. — Пожалуй, мои старики тоже исчезли, как и Соня. Только они ушли в себя.

  48  
×
×