62  

Днем с работы она ей позвонила. Голос Янины был приветлив и одновременно апатичен: «Да, сегодня я как раз работаю в музее... После трех... Хотите заехать, посмотреть мои работы? Что ж, буду очень рада. После пяти? Договорились. Жду вас. Я скажу Белкину — он закажет вам пропуск. Только, пожалуйста, не забудьте паспорт, Катя... Там ведь этот глупый режим...»

О том, куда она собирается, объявлять Катя ни Кравченко, ни Мещерскому не стала. А вот Колосову сказала. В половине пятого целенаправленно спустилась в розыск. Никита сидел у себя за столом, заваленным справками и документами.

— Я в музей, — с порога возвестила Катя, точно не нужно было уточнять, что это за музей и где он находится. — У тебя есть какие-нибудь новости?

Колосов смотрел на нее с интересом. Затем отрицательно покачал головой.

Всю дорогу до Большой Пироговки Катя чувствовала себя чрезвычайно решительной, умной и энергичной особой. Но уже у мраморного подъезда института решимость ее как-то постепенно начала линять, линять... И к охранникам в вестибюле Катя подошла тише воды ниже травы.

— Мне заказан пропуск. Вот мои документы. Меня ждут.

Охранник глянул в список, лежавший перед ним, в Катин паспорт, затем набрал внутренний номер, что-то у кого-то спросил.

— Да, пожалуйста, проходите. Музей на первом этаже, вот сюда, налево. Правда, Валентин Александрович сейчас занят. Но там сотрудники работают.

«Это, наверное, Белкин, — решила Катя. — Занят он! Но с ним-то мы встречаться не договаривались. Эх, надо что-то соврать ему неправдоподобнее. А то начнет интересоваться — зачем явилась».

В музее она надеялась застать только Яну и на худой конец Белкина. Однако события приняли совершенно неожиданный оборот. И к общению с таким количеством уже известных ей лиц, некоторые из которых в этот вечер вели себя по крайней мере странно, Катя внутреннее просто не была готова.

Но она же решила опираться только на факты! А факты были следующими...

Первым, кого она увидела, войдя в музей, миновав первый зал, робко проскользнув под брюхом пятиногого каменного человека-быка ШЕДУ был... Алагиров. Он сидел в углу на низкой музейной банкетке перед подставкой на колесиках, занятой видеодвойкой «Самсунг». Телевизор работал. И Алагиров бездумно смотрел на экран.

Яна Мелеску находилась здесь же. Трудолюбиво сидела за своим столом, заваленным рисунками, копируя черной тушью какой-то замысловатый орнамент. Перед ней лежал раскрытый цветной альбом Британского музея, иллюстрирующий собрание халафской керамики, найденной при раскопках древнего шумерского города Урука.

Но все это она объяснила Кате гораздо позже. А первые взаимные приветствия были хоть и радушными, однако настороженно-суховатыми. Катя прямо с порога выразила живейший интерес к халафской керамике. Восхищалась изяществом и совершенством форм, цветом глины, древностью изделий — пять тысяч лет, боже ты мой, пыль веков... Краем глаза она наблюдала за Алагировым. Видео он выключил сразу же, вежливо поднялся, здороваясь с Кагей. И особого удивления при ее виде не выказал. Он же считал ее и подружкой Мещерского. В беседу о достоинствах орнамента халафской керамики он не вмешивался.

Катя смотрела на него: сумрачный смуглый юный Абдулла... Он сидел в своем углу тихий, молчаливый. Однако взгляды, которые он украдкой бросал на Яну, казалось, всецело поглощенную работой и светской болтовней с фальшиво-громко всё и всем восхищав шейся Катей, были... О, когда дело касалось мужских глаз, Катя не нуждалась в словах! Глаза же этого кавказского мальчика были прикованы к черноволосой, яркой, как бабочка, женщине. На Янине был легкий шелковый сарафан, открывавший ее смуглые руки и плечи. С Алагировым она почти не разговаривала. Но он все равно чего-то терпеливо ожидал в своем углу. Ожидал не ропща, не надоедая.

И Катя наконец решилась спросить у него прямо:

— А вы здесь по делам вашего общества, Абдулла?

Он передернул плечами.

— Нет, так просто, по пути заехал. К Белкину...

— А мы вот с Яной на том вашем вечере договорились, что она как-нибудь покажет мне свои работы.

— Я так и понял. Вам нравятся рисунки?

— Очень нравятся. Здорово будет, если режиссер и художник-постановщик включат их в клип. Здесь ведь какой-то рекламный клип снимают.

— Я знаю, — Алагиров прислонился спиной и затылком к стене, он смотрел на Яну, склоненную над столом.

— Катя, можете взглянуть на рисунки еще из этой папки, — сказала она. — Извините, я на минутку.

  62  
×
×