129  

Но затем гости разъехались, дети тож, и у меня в жизни наступила какая-то пустота. Всю свою канцелярию я передал сыну, оставив себе лишь одного секретаря. Ну да дел-то у меня теперь не так уж и много осталось. На пару часов в день в лучшем случае. А остальное — с женой гулять да с внуком нянчиться. Данилкины-то отпрыски вместе с ним в Приамурье обитали, и мне остался только Иванов первенец, мелкий Борька. Но даже на него сил уже осталось не шибко. Я вспомнил святейшего Иова. Похоже, мне, как и ему, удавалось держаться, пока был драйв, пока не оставалось времени думать о болячках. А как гранитная плита ответственности, давившая на мою престарелую тушку, оказалась скинута с моих плеч, исчезло внутреннее напряжение, державшее всю конструкцию. Ну она и посыпалась…

Я несколько оживился, когда начался процесс над заговорщиками. Но ребята Пошибова все сделали профессионально. Заговорщики успели собраться, вооружиться, даже поднять «в ружье» несколько рот в Одинцовском гарнизоне под предлогом защиты государя от плохих советников, замысливших «сгубить русский народ», и двинуться на Москву, но были на марше прижаты к ногтю кирасирским полком. Так что на процессе доказательства измены были представлены железные, и спустя всего две недели (а что рассусоливать, ежели все ясно) двадцать два человека отправились туда, куда Макар телят пока еще не гонял. Страна, слегка замершая в момент, когда разнеслись известия о бунте, как-то даже и облегченно выдохнула. Суд, прокурор, присяжные… а все ж кровь-то у отца и сына одна. Значит, можно жить спокойно. В стране порядок будет.

Восьмого октября мне резко поплохело. Я не вставал, губы с трудом ворочались. Машка хлопотала рядом испуганной квочкой. К полудню в опочивальню ворвался патриарх Афиноген. Он присел рядом и некоторое время наблюдал за мной, потом тихо порасспрашивал дохтура, а затем наклонился ко мне:

— Государь, постриг принимать будешь?[41]

Я промолчал. Что это даст? Все, чем я мог оправдаться перед Господом, я уже сделал. Но простит ли он мне, что я позволил страстям склонить меня к прелюбодейству и в душе так до сих пор не раскаялся в этом, что посылал людей на смерть, что сорвал с родной земли и рассеял по стране целые народы, что лгал и изворачивался, пусть и пытаясь обмануть врагов и спасти и сохранить своих, да в конце концов, что лгал на каждой исповеди, так никому и не открыв, кто я и откуда? Но святейший расценил мое молчание по-своему. А у меня уже не оказалось сил противиться его решению…

ЭПИЛОГ

— Ну что, сегодня выписываешься? — спросил Легионер.

— Да уже… — хмыкнул я, умащиваясь в роскошном, с вентиляцией, массажером и тучей иных прибамбасов пассажирском кресле моего «Александра-Енисей».

При выписке врачи настоятельно рекомендовали мне не садиться самому за руль хотя бы месяц. Так что из Центральной клинической больницы, в которой моя находящаяся в глубокой коме тушка провалялась почти полтора месяца, я отбывал на этой шестиметровой представительской дуре, в этом варианте мира заменившей мне мой Bentley Flying Spur. К удивлению меня, воспитанного постсоветскими ГАЗом и ВАЗом в уверенности, что русские никогда не научатся изготавливать и уж тем более разрабатывать нормальные автомобили, здесь практически половина самых престижных автомобильных (ну или, если быть точным, электромобильных, поскольку двигатели внутреннего сгорания здесь практически сошли со сцены) брендов были именно русскими. И представительские электромобили «Александра» здесь являлись неким аналогом Rolls-Royce моего мира… причем вследствие развития электротранспорта нефть здесь сегодня никому особенно была не нужна. Эра нефти закончилась тут лет сорок назад.

Кстати, одна из основных проблем, стоявшая перед электромобилями в моем времени, тут была решена не технологически, а скорее социально. Емкость-то аккумуляторов здесь сумели поднять радикально, а вот скорость их подзарядки так и осталась медленной. Но зато все города планеты были усеяны парковочными комплексами, оборудованными зарядными терминалами. Так что на улицах практически не было видно припаркованных машин. Все загоняли машины на паркинги, подключали их к зарядным устройствам и отправлялись по делам или спать. А утром либо после окончания рабочего дня садились в машину с уже полностью заряженными батареями, причем зимой уже в теплую, а летом в комфортно-прохладную — температура поддерживалась климатической установкой, запитанной все по тому же зарядному кабелю. Оплата за парковку и закачанную в аккумуляторы и использованную климатической установкой энергию производилась мгновенно, с помощью мобильных телефонов, которые здесь имели тучу разных функций, в том числе и расчетно-финансовую.


  129  
×
×