— Да, у меня несколько раз такое было. Я во сне видел места, где мне пришлось побывать через несколько лет. А еще я отвечал людям на вопросы, которые они не задавали, а всего лишь думали об этом. А еще…
— Стой, погодика, так, значит, у тебя все уже работает! — воодушевился Учитель.
— Конечно, нет! — искренне заявил я.
— Глупец! — глаза Наставника стали похожими на два пистолета, направленных на меня. — Ты рассказываешь о том, что является фактом, я тебе это подтверждаю, и вдруг ты заявляешь, что ничего этого нет.
Вот ведь гадкая привычка унижать собственную Природу в то время, когда она нуждается только в поддержке! Да ты ведь и сам только что хотел раскрыть ее возможности. А теперь вдруг: «Конечно, нет!..» — передразнил противным тоненьким голоском Али Баба. — Эх ты!
…Мне вдруг вспомнилось, как мой сын, с которым мы любили петь детские песни, очень старался хорошо петь на улице, дома, в гостях и детском садике тоже. Но воспитательница каждый раз его одергивала. У нее, видите ли, был стопроцентный слух, и ей неприятно было слышать некоторые неверные ноты в детских голосах. Однажды он пришел домой молчаливый и нерадостный. И так и не спел больше ни одной песни целых десять последующих лет.
Почему мы так привыкли унижать друг друга и самих себя? Я готов был провалиться сквозь землю от стыда.
Али Баба помолчал, потом, вздохнув, встал и пошел собирать ветки для костра.
Я поплелся за ним.
Верным курсом идете, товарищ!
«Не догоню, так хоть согреюсь!»
Мысли старого петуха, бегущего за курицей
Каково первое правило безопасности при изучении и использовании психических сил?
Каковы первое упражнение и первый необходимый навык?
Что еще можно увидеть и почувствовать на этом занятии?
Место для ужина и ночлега было наконецто подготовлено. Али Баба ловко развел костер с одной спички, хотя на такой высоте чувствовалась нехватка кислорода и приходилось постоянно махать над огнем небольшим куском фанеры — нашей разделочной доской.
После непродолжительного молчания наш разговор возобновился.
— В чем же заключается истинное Мастерство любого дела? — задал вопрос Учитель.
— Умело управлять процессом, — ответил я, принимая от учителя инструментветродуй.
— Является ли Мастером по управлению электричеством любой человек, который просто пользуется выключателем?
— Наверное.
— Обрати внимание, Мастер умеет включать и выключать электричество вовремя, а также знает меру. Вот и весь секрет.
— Значит, чтобы овладеть сверхзрением, надо научиться включать и выключать его, а также следить за тем, чтобы не возникло перегрузок?
— Совершенно верно! И вот что я должен тебе еще сказать обо всех этих видах новых способностей. Каждый уровень материи — это целый мир, не похожий один на другой, и очень важно проявлять уважение к нему.
— То есть к его законам?
— И к языку.
Вечерело.
В горах всегда темнеет очень быстро. Разгоревшийся с такими большими усилиями костер дал нам возможность заварить чай с горными травами и постепенно стал гаснуть. Казалось, настало самое время отдохнуть, наслаждаясь покоем, тишиной и чистотой здешнего воздуха.
Но нет! Меня так и распирало узнать побыстрее да побольше о суперви?дении и прочих возможностях расширения диапазона собственного восприятия окружающего мира. Спать совершенно не хотелось. Вместо этого хотелось скорее открыть в себе все эти новые способности!
Али Баба всматривался кудато в темноту, глядя поверх огня. Затем сказал:
— Вытяни руку вперед, только не напрягайся. Помнишь, мы с тобой учились видеть облачко сероватоголубого цвета вокруг пальцев?
— Конечно! — я помнил это, много раз тренировался и добился хороших результатов.
— Тогда включи это зрение. Что видно?
Я сделал все именно так, как и учился, по шагам. Хотелось, чтобы все получилось с первого раза. Ошибаться и терять время не хотелось. Вытянул перед собой руки на уровне глаз так, чтобы сзади них был темный фон, расслабился, расфокусировал зрение и стал смотреть через пальцы в бесконечность. Через несколько секунд появилась привычная картинка.
— Вокруг пальцев голубоватосерое облачко, оно охватывает руку, как перчатка, — я, как испытатель, делал доклад, ожидая следующего указания.