76  

Общий «валовый» доход у большой компании сам по себе огромен. Но затраты на административный аппарат, собственно производственные территории… — Конечно, "кустарю-одиночке без мотора" все приходится — делать самому: бегать по заказчикам, добывать сырье, доставлять продукцию…

Но он-то расходует исключительно собственные силы и время (ну, еще и подметки) и ничего не тратит на организацию работы подчиненных!

А крупная компания вынуждена еще учитывать издержки на лоббирование своих интересов в промышленных и финансовых кругах и борьбу с конкурентами…

Да плюс к тому же постоянные затраты на PR (Public Relations — связи с общественностью): поддержание своего имиджа, рейтинга и т. п.

Урок зоологии в школе.

Учительница:

-Дети, кто знает, как выглядит ондатра?

Петров:

- Это такой милый, полезный для человека зверек с мягкой шкуркой и пушистым хвостом.

Учительница:

- А кто знает, как выглядит крыса?

Иванов:

- Это гадкое животное с жесткой редкой шерстью, жуткими клыками и противным лысым хвостом.

Учительница:

- Так вот, дети, знайте, что ондатра — это тоже крыса, просто у нее лучше, с пиаром.

Руководитель, сумевший создать хорошую команду в малом бизнесе, может укрупнить сбое предприятие практически до любых мыслимых размеров.

Разве что помешает собственная лень…

Хотя… Кто помнит «комполка» Г. К. Жукова и кто способен себе представить «комбрига» В. И. Чапаева в качестве хотя бы командарма?

Существует уровень притязаний — но есть же и границы возможностей!

Все относительно. Хотите вы заправлять огромной структурой или вам достаточно малой — это дело только ваших амбиций.

Уровень личного дохода больше зависит от качества организации дела, а не от его объемов.

Скажем, так: маленькая сапожная мастерская в Киеве на Крещатике может быть куда более прибыльной, чем фешенебельный магазин по торговле эксклюзивными мехами где-нибудь в Южно-Африканской Республике.

Ну и дали мы вам по носу, чтобы сразу не метили на четную сторону Уолл — стрита, а реально оценивали свои возможности!

Что, прочихались?

— Ну вот теперь и слушайте (читайте!) элементарную экономическую классику: чтобы дело было успешным, при создании предприятия необходимы четыре основных составляющих, и именно в такой последовательности.

Тут уж я пару ласковых вам скажу, а уж потом Геннадий свои объяснения продолжит!

Будем думать, со знанием Великого и Ужасного бизнеса у вас все в порядке. Как-никак, очень часто встречаются люди, которые с этим генетическим дефектом появились на свет.

Позволите ли своему покорному слуге пристроиться к вам сбоку со своим скромным, жалким и хиленьким знанием?

1. Вашей головной болью, именуемой собственным делом, можно худо-бедно управлять.

2. Желательно, чтобы начальный вклад финансов был в размере шести нулей.

Без начальных цифр.

3. Если вы считаете, что для запуска собственного бизнеса нужно энное количество денег добросердечных дядек и тетек — это признак вашей умственной усталости.

Вам следует немедленно назначить себе оплачиваемый отпуск. До конца своей жизни, чтобы другим неповадно было!..

Как всегда, продолжение следует!

Будем помнить, что у этой книги по меньшей мере хотя бы два автора, у которых может быть как минимум три мнения (свое у каждого и хотя бы одно общее), и поэтому предлагаем фрагменты текста порою читать не подряд, а примерно через раз.

Так вот, возвращаясь к превранн… пардон, к прерванной идее предыдущего автора, попробуем сформулировать голые в простоте своей принципы организации предприятия.

1. В любом деле главное — хороший управляющий (или менеджер, как его сейчас по-иностранному называют).

Чудесно, дальше просто некуда! Только подумайте: менеджер — хороший да в придачу, возможно, еще и умный! Кем вы будете выглядеть рядом с ним?! Ни в коем случае не пускайте таких на работу!!!

Вопросу о роли менеджера и его основных достоинствах посвящены целые серии отечественных и зарубежных изданий. А ведь еще есть и ваши собственные представления на этот счет…

Это даже и не совет: попробуйте человека в малом деле, а потом потихонечку "задирайте планку". Может быть, вы поможете человеку найти свое место в жизни (по крайней мере — в деловой!).

  76  
×
×