Успешный человек – это не просто прямая осанка, легкость в теле, расслабленная поза, четкая и правильная речь. Успешный человек – это образ мысли, стиль жизни и мировоззрение. Успешный человек – это бренд.
В обществе хорошими манерами считаются сдержанность индивидума, умение контролировать поступки, тактично общаться. Так что правила этикета можно свести к одному главному – уважительно относитесь к другим.
Есть простое, но работающее правило успешного в общении человека – всегда надо стремиться к хорошим отношениям со всеми, даже если сталкиваешься с кем-либо на короткое время. Буфетчица, вахтер, гардеробщица – это сотрудники, с которыми мы сталкиваемся, затем быстро расходимся на целый день. Можно пройти мимо, не обратив внимания, а можно поздороваться, улыбнуться, сказать несколько приятных слов. И тогда вокруг вас создается атмосфера доброжелательности и люди из потенциальных врагов превращаются в реальных союзников. В мире все ресурсно…
Не оправдывайтесь тем, что у вас плохая память на лица (вы вообще не знаете, кто это такой, или, возможно, вы уже здоровались с этим человеком сегодня), не пытайтесь разжалобить тем, что у вас плохое зрение (человек – не муха на подоконнике: его разглядеть нетрудно), не пеняйте на депрессию и нежелание общаться. Подаренная вами улыбка обязательно вернется хорошим настроением. И еще: лучше дважды поприветствовать одного и того же человека, чем один раз пройти мимо, не поздоровавшись. Обогатите арсенал приветствий простыми словами:
– Доброе утро!
– Добрый день!
– Добрый вечер!
Используйте их вместо «здравствуйте» и «привет».
Имидж для делового человека – все. Репутация дороже правды. Ее тяжело поддерживать, когда рынок падает, живот болит и жена ушла к любовнику, но достаточно один раз нагрубить уборщице, чтобы прослыть хамом, и нужно долго улыбаться окружающим, чтобы за вами закрепилась репутация доброжелательного человека, с которым хочется иметь дело.
Думайте не только о себе, но и о других. Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на собственных интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться у себя на предприятии. Развивайте аудиальный канал восприятия. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к чужому мнению. Никогда не унижайте оппонента, знайте, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами так же.
Опоздание начальника в глазах сотрудника – задержка. Задержка сотрудника в глазах начальника – всегда опоздание. Работодателя даже не интересует, как вы попали в реанимацию, ему важно, когда вы собираетесь оттуда выйти.
Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того, они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания. Никогда не забывайте о дамокловом мече, чтобы у вас не возникало и мысли отложить на завтра то, что хотели сделать сегодня, и на послезавтра то, что хотели сделать завтра. Конечно, у вас от этого не появится два лишних выходных. Зато работа будет спориться.
К тому же всегда оказывается, что на работу вам требуется больше времени, чем вы предполагали; и главное, как только вы наконец-то принялись за работу, всегда найдется какая-нибудь другая, которую надо сделать раньше. Кроме того, полезно держать в уме еще один закон: если дела идут слишком хорошо, значит, скоро что-то должно случиться. Из всего этого можно сделать простой вывод: на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.
Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения – от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев об их личной жизни. Здесь будьте дигиталами: точно знайте, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Каждый день без исключения – именно тот день, когда нужно улыбаться: улыбаться, чтобы этот день стал лучше; улыбаться, чтобы все вокруг расцветали; улыбаться, чтобы было больше красок; улыбаться, принося близким радость.