57  

Осторожно: лидеры!

Далеко не все начальники стремятся подобрать себе инициативных сотрудников. С лидерами трудно. Им до всего есть дело, поэтому они ставят неудобные вопросы, требуют много полномочий. Они не отстают, пока не добиваются нужного, не принимают оправданий. Кроме того, они высоко себя ценят. Не каждый руководитель готов к таким сложностям.

В самом деле, есть свои выгоды в том, чтобы иметь посредственный персонал: с ним легко, он никуда не уйдет, ему можно мало платить, и на его фоне можно выглядеть важным и незаменимым. В результате приходится мириться с историями и оправданиями вместо результатов, несамостоятельностью, безответственностью, бесконечными проволочками… А сильные и инициативные сотрудники уходят. Однообразие и скука, отсутствие радости и больших результатов – расплата за эту позицию. Так что же важнее: успех и процветание бизнеса или серая, но такая спокойная жизнь?

На этот вопрос каждый отвечает сам.

Лидера легко выявить среди других людей. У него есть то, что невозможно не заметить, – харизма. Главное свойство лидера – умение заражать других идеями. Но на самом деле настоящий харизматик вовлекает людей не в бизнес, он пленяет собой и вовлекает в себя. Он берет право (которое никто ему не давал), берет ответственность (которой все избегают) и делится энергией (которая переполняет его).

ВОВЛЕЧЕНИЕ

Без вовлечения невозможно создать команду. Без команды у бизнеса нет успеха.

Многие думают, что я, как писатель, работаю самостоятельно. Это неправда. У меня тоже есть команда, без слаженной работы которой я никогда не добилась бы успехов. Во-первых, у меня есть семья, которая меня поддерживает. Муж, который читает мои договоры и отстаивает мои финансовые интересы. Во-вторых, у меня есть редактор, который подбадривает меня в процессе создания книги, подсказывает, наталкивает на интересные мысли, обсуждает очередную тему и содержание. Есть художник, которому небезразлично, в какой обложке выйдет текст, привлечет ли он внимание потенциальных покупателей, будет ли книга выгодно отличаться от аналогичных продуктов, стоящих в магазине на одной полке в разделе «НЛП». Есть отдел продвижения продукции, который анализирует ситуацию на книжном рынке и думает, как бы удачнее продвигать серию. В-третьих, есть издатель, без которого все предыдущие элементы несущественны. В-четвертых, и это самое главное, есть читатели, заинтересованные и вовлеченные в процесс приобретения и прочтения. Без читателей, голосующих рублем, который можно было потратить на другую книгу, другого автора и вообще на другую покупку, без них моя лестница в небо развалилась бы одномоментно. Такова моя команда. И каждый ее элемент я по-своему холю и лелею, я вовлекаю всех участников процесса в этот интересующий меня мир. Я обещаю читателям нескучный вечер и новые знания, я гарантирую издателю активные продажи, я вовлекаю себя в исполнение своего предназначения.

Вовлечение – это разговор, сочетающий возможность с действием. Это – совместное видение будущего за реальностью движения. И из будущего мы выбираем действие, зная, что действие – то, что отделяет мечту от воплощения.

Вовлечение – разговор между друзьями, где ты на стороне другого человека. Это – открытие рта для беседы и открытие сердца для слушания. Это забота, борьба за мечту другого. Человек знает, что его слушали с уважением и пониманием его точки зрения. Когда мы вовлекаем, мы искренне и истинно привержены обязательствам другого человека. Наше предложение исходит из понимания, что мы можем содействовать или ускорять планы других.

Вовлечение людей – самое естественное служение каждого из нас другим. Этого не происходит, когда эгоизм стоит на пути; этого не происходит, когда мы просто даем людям информацию и оставляем их в одиночестве. Вовлечение – искусство быть близким с другими. Это способ, позволяющий им увидеть новые возможности и предпринять действие, чтобы их осуществить.

ПЯТЬ ШАГОВ ЭФФЕКТИВНОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ:

1. Создать доверительные отношения.

Устанавливайте долгосрочные отношения с людьми. Говорите о конкретных вещах, важных для каждого: о карьере, о зарплате, об отношениях, о семье, о положении в обществе, о социальном статусе, о детях, о родителях, о внешности, о весе – обо всем, что важно.

2. Прояснить ценности и мечты человека.

Они должны быть конкретнъми, яркими, вдохновляющими Помогите собеседнику нащупать и потрогать то, что его действительно интересует в жизни

  57  
×
×