58  

3. Вернуть услышанное, разобраться с обстоятельствами, развеять сомнения.

Человек живет по накатанной. А вы хотите заразить его новым делом, загрузить его новыми обязанностями, отхватить кусок его и так непростой и не очень длинной жизни С какой стати он должен бежать за вами, как собачка? Да ни с какой. Если хотите вести людей за собой, следуйте за ними Будьте честны. Не бойтесь выглядеть слабым. Вы живой, хоть и харизматик. Люди нуждаются в искренности и поддержке.

4. Предложить дело как возможность прийти к его мечтам.

Никто не хочет ишачить на другого. Но каждый хочет прийти в свой Рим. Покажите собеседнику, как дорога, проложенная по вашему маршруту, ускорит достижение его собственных целей

5. Поддержать и поблагодарить.

Это важно. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как простое слово «спасибо».


Имидж руководителя

Каждый из нас создает определенный образ, как сейчас говорят – имидж. Он может быть различным: доброго, приятного по общению коллеги, недотепы, грубияна, скандалиста… Сколько людей – столько образов. Во многом наш образ зависит от того, как нас воспринимают другие. Создавая свой образ, каждый должен подумать, каким он хочет быть в глазах окружающих.

Стиль общения руководителя с сотрудником определяется общим стилем отношений коллектива. Руководителю предпочтительно обращаться к сотрудникам по имени-отчеству. Не стоит обращаться к подчиненным по имени, да еще в сокращенном варианте, на американский манер. Это говорит о легковесном подражательстве. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей по имени-отчеству. Такова традиция. По имени можно обращаться к ближайшим сотрудникам, если они молоды или не возражают против такого обращения.

Ходорковский даже в тюрьме ко всем обращается по имени-отчеству и того же требует в отношении себя. Вначале смеялись, а теперь называют. Мой друг и психотерапевт Андрей Метельский говорит, что обращается к своим пациентам всегда на «ты», потому что на «вы» наезжать невозможно. Но мы ведь с вами не клиенты психотерапевта и можем общаться без взаимных наездов?

Не зря на Руси говорят: ласковый теленок две матки сосет.

Если руководитель – специалист, например, в менеджменте, то, чтобы эффективно управлять, ему необходимо еще быть специалистом в деловом общении.

ХОРОШИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:

1. Помнить об обратной связи.

Для уверенности в успехе недостаточно спросить: «Вы меня поняли?» На такой вопрос люди почти всегда отвечают «да», даже если это неправда. Лучше задать вопрос по содержанию сообщения и попросить работника показать и рассказать о том, что ему нужно сделать.

2. Создать команду, понимая, что кадры решают все!

Команда эффективна лишь тогда, когда эффективен каждый ее член. И только при победе каждого побеждает вся команда.

3. Поощрять сотрудников вербально и материально. Научитесь благодарить за хорошую работу, дружески пожимать руки и хлопать по плечу. Вмените в обязанности секретаря предупреждать вас о днях рождениях подчиненных, поздравляйте их лично и всем отделом. Радуйтесь внеслужебным успехам сотрудников. Не забывайте выписывать премии по важным датам и праздникам, когда людям предстоят большие расходы. Хотя бы раз в году выделяйте материальную помощь. Регулярно пересматривайте вопросы зарплатной политики предприятия.

4. Хороший руководитель должен быть харизматиком.

По М. Веберу, «харизма – незаурядное качество личности, благодаря которому она воспринимается как сверхъестественная, исключительная, обладающая особыми силами и свойствами, недоступными для других». Чаще всего влияние тем сильнее, чем больше его цели скрыты от тех, на кого оно рассчитано, особенно если речь идет о воздействии на большие массы, толпу.

Обезоруживающий откровенностью и одухотворенностью, харизматик заражает партнеров своими идеями, высказанными ярко и метафорично. И конечно, важно не столько то, что он говорит, а КАК. И это «как» чертовски заманчиво и заразительно. Его секрет в том, что он легко переходит на «мы» и свои личные цели декларирует как цели общие, достижение которых принесет пользу всем окружающим. При этом, как правило, речь идет не о приземленных, а о высоких идеях и целях, в крайнем выражении – о мировых. Утрируя, можно сказать, что человек, обладающий харизмой, идет на любые переговоры с глобальной целью: сделать мир лучше. Язык харизматика в идеале должен стать метаязыком для языка его референтной группы.

  58  
×
×