Лао-Цзы.
Вывод. Изучайте действия клиента и опирайтесь только на них в своих решениях.
4. Узнайте, где скрытые препятствия.
1. Скрытые, неочевидные препятствия всегда есть, просто найдите их. Вы никогда не найдете все препятствия.
2. Лучший клиент – клиент, приславший рекламации.
3. Жалоба клиента – момент истины.
4. Только тот, кто знает преграды на своем пути, может их преодолеть.
Вывод. Легче устранять препятствия, чем преодолевать сопротивление рынка.
5. Задавайте вопросы.
1. У клиента кроме очевидных мотивов всегда есть неочевидные, которые и нужно узнать.
2. Ученый хоть знает, да спросит, а невежда не знает и не спрашивает.
Персидская поговорка
3. Спрашивать начнешь – потерянное найдешь.
4. Сперва спроси, затем старайся.
Таджикская поговорка
Вывод. Задавайте вопросы.
6. Проверяйте ударные слова.
1. Проверяйте, что запомнил читатель.
2. Эксперт – любой человек не из нашего города.
Закон Марса
3. 14 % читателей могут правильно передать смысл того, что они читали.
4. Делайте заголовки. Заканчивайте выводами.
Вывод. Проверяйте, как воспринимается текст.
7. Используйте картинки.
1. 90 % информации человек получает через зрение.
2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
3. Изображение говорит больше, чем тысяча слов.
4. Разве слышанное сравнишь с увиденным?
Таджикская поговорка
Вывод. Постарайтесь оставить слова только там, где без них уже невозможно обойтись.
8. Обучайте свою команду.
1. Вносите в дело элемент обучения: рассказывайте, как вы все делаете.
2. Обучать – значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер
3. Поучая, люди учатся.
Сенека
4. Преподавание – полпути к знанию.
Японская поговорка
Вывод. Станьте преподавателями для ваших покупателей и сотрудников.
Мастер-класс 5.
Харизматическое ведение переговоров
Человек добивается успеха, стремясь преодолевать препятствия и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство думает об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи.
Генри Форд
Нас учат в школе физике, химии, математике, но не учат самому главному – общению. Предполагается, что этот навык есть у нас по факту рождения. Но это не так. Многие люди испытывают трудности межличностного общения, ведения переговоров, страшатся публичных выступлений, не могут четко и ясно сформулировать свою мысль по телефону.
А ведь самое главное в бизнесе – договориться. Без предварительных договоренностей нет ни производства, ни сбыта…
На своих творческих вечерах я всегда приглашаю на сцену желающих прочесть со мной пару стихотворений по ролям. Я даю человеку лист, где напечатано стихотворение и даже проставлены ударения в наиболее сложных (как мне кажется) словах, и отпускаю его на место, чтобы он мог освоиться с текстом, несколько раз пробежать его глазами, прорепетировать. А потом снова приглашаю на сцену.
Очень редко эти дуэты бывают яркими и успешными. Чаще всего такой любитель поэзии начинает волноваться, запинаться и покрываться красными пятнами.
Порой меня спрашивают: зачем я вновь и вновь повторяю этот элемент в своих творческих встречах, если он сразу же разрушает стройность моей концертной конструкции? Знаете, зачем я это делаю?
Я хочу показать людям, что афористично, ярко, зажигательно и весело говорить – это непросто. Непросто на ходу составлять слова в предложения так, чтобы из этого получалась искрометная шутка, отвечая на вопросы и записки из зала. Непросто побороть волнение. Непросто быть звездой и зажигать аудиторию два часа подряд, имея в руках только микрофон и никаких больше элементов шоу. На моих поэтических встречах не пускают дым, не скачет подтанцовка и крайне редко звучит музыка. Я лишь читаю стихи и отвечаю на вопросы.