60  

Лао-Цзы.

Вывод. Изучайте действия клиента и опирайтесь только на них в своих решениях.


4. Узнайте, где скрытые препятствия.

1. Скрытые, неочевидные препятствия всегда есть, просто найдите их. Вы никогда не найдете все препятствия.

2. Лучший клиент – клиент, приславший рекламации.

3. Жалоба клиента – момент истины.

4. Только тот, кто знает преграды на своем пути, может их преодолеть.

Вывод. Легче устранять препятствия, чем преодолевать сопротивление рынка.


5. Задавайте вопросы.

1. У клиента кроме очевидных мотивов всегда есть неочевидные, которые и нужно узнать.

2. Ученый хоть знает, да спросит, а невежда не знает и не спрашивает.

Персидская поговорка

3. Спрашивать начнешь – потерянное найдешь.

4. Сперва спроси, затем старайся.

Таджикская поговорка

Вывод. Задавайте вопросы.


6. Проверяйте ударные слова.

1. Проверяйте, что запомнил читатель.

2. Эксперт – любой человек не из нашего города.

Закон Марса

3. 14 % читателей могут правильно передать смысл того, что они читали.

4. Делайте заголовки. Заканчивайте выводами.

Вывод. Проверяйте, как воспринимается текст.


7. Используйте картинки.

1. 90 % информации человек получает через зрение.

2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

3. Изображение говорит больше, чем тысяча слов.

4. Разве слышанное сравнишь с увиденным?

Таджикская поговорка

Вывод. Постарайтесь оставить слова только там, где без них уже невозможно обойтись.


8. Обучайте свою команду.

1. Вносите в дело элемент обучения: рассказывайте, как вы все делаете.

2. Обучать – значит вдвойне учиться.

Ж. Жубер

3. Поучая, люди учатся.

Сенека

4. Преподавание – полпути к знанию.

Японская поговорка

Вывод. Станьте преподавателями для ваших покупателей и сотрудников.

Мастер-класс 5.

Харизматическое ведение переговоров

Человек добивается успеха, стремясь преодолевать препятствия и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство думает об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи.

Генри Форд

Нас учат в школе физике, химии, математике, но не учат самому главному – общению. Предполагается, что этот навык есть у нас по факту рождения. Но это не так. Многие люди испытывают трудности межличностного общения, ведения переговоров, страшатся публичных выступлений, не могут четко и ясно сформулировать свою мысль по телефону.

А ведь самое главное в бизнесе – договориться. Без предварительных договоренностей нет ни производства, ни сбыта…


На своих творческих вечерах я всегда приглашаю на сцену желающих прочесть со мной пару стихотворений по ролям. Я даю человеку лист, где напечатано стихотворение и даже проставлены ударения в наиболее сложных (как мне кажется) словах, и отпускаю его на место, чтобы он мог освоиться с текстом, несколько раз пробежать его глазами, прорепетировать. А потом снова приглашаю на сцену.

Очень редко эти дуэты бывают яркими и успешными. Чаще всего такой любитель поэзии начинает волноваться, запинаться и покрываться красными пятнами.

Порой меня спрашивают: зачем я вновь и вновь повторяю этот элемент в своих творческих встречах, если он сразу же разрушает стройность моей концертной конструкции? Знаете, зачем я это делаю?

Я хочу показать людям, что афористично, ярко, зажигательно и весело говорить – это непросто. Непросто на ходу составлять слова в предложения так, чтобы из этого получалась искрометная шутка, отвечая на вопросы и записки из зала. Непросто побороть волнение. Непросто быть звездой и зажигать аудиторию два часа подряд, имея в руках только микрофон и никаких больше элементов шоу. На моих поэтических встречах не пускают дым, не скачет подтанцовка и крайне редко звучит музыка. Я лишь читаю стихи и отвечаю на вопросы.

  60  
×
×