86  

– Да, – кивнула Поля.

– Похоже, ты сериалов обсмотрелась, – усмехнулась Потапова. – «Менты» и «Опера» покоя не дают? Цирк! И потом, я не хочу, чтобы убийцу сажали. Пусть раскошеливается! Он сейчас такое положение занимает, что способен спонсировать сериал по классическому роману. Мне надоело в дурацком «мыле» играть и в газетенках читать: «Потапова самотиражируется, она не актриса, а бездарь». Пусть он снимет «Войну и мир» Льва Николаевича Толстого. Сыграю Наташу, вот тогда и посмотрим, кто на что способен, актриса я или пень дубовый!

Полина только моргала, глядя на подругу, а Галю несло дальше:

– Еще после смерти Ленки место в проекте освободилось. Могу туда попроситься. Возможности невероятные! Но он хитрый, способен в мой дом воров заслать. Потому я и прошу: спрячь папочку!

– Галчонок, – зашептала Поля, – умоляю! Вдруг убийца и тебя… того… чик-брык…

– Ха! – коротко воскликнула Потапова. – Это мой шанс! Ну, я побежала…

Полина замолчала, я схватила папку.

– Галя не сообщила имени убийцы?

– Нет, – вяло ответила Полина. – Более того, она так расплывчато говорила – то «преступник», то «личность», то «убийца», – что я и не поняла: мужчина это или женщина. И что теперь будет, а? Сначала Ленка погибла, теперь Галка… Меня-то не тронут? Я же ни при чем!

– О тебе преступнику неизвестно, – тихо сказала я, – Галя решила шантажировать его и мигом была уничтожена. Но ты же не станешь требовать денег?

– У кого? – всхлипнула Поля. – Я понятия не имею, о ком речь идет. Ни имени, ни фамилии, ни места работы не знаю.

– Значит, тебе ничего и не грозит. Веди прежний образ жизни, и беду пронесет стороной.

– Получается, что я совсем не знала подруг, – лепетала Поля, – не думала, что они способны покрывать преступника из-за денег.

Выйдя из квартиры Фатимы, я прошла несколько кварталов, увидела кафе и зашла туда. Слава богу, оно оказалось почти пустым, лишь у окна ворковала влюбленная парочка. Я села за самый укромный столик, заказала кофе и открыла папку. Первой лежала ведомость, вернее, копия бумаги о выдаче зарплаты.

«Таисия Денисова, актриса, три дня съемок – триста у. е. Елена Напалкова, три дня съемок – триста у. е. Федор Волков, режиссер, – две тысячи у. е. Михаил Фамилонов, оператор, – тысяча у. е. Кира Фомичева, гример, – двести у. е. Оплата производилась бухгалтерией ООО «Капля касторки».

Я еще раз внимательно просмотрела ведомость. Ничего особенного в ней нет, людям начислили зарплату, они расписались в ведомости.

Отложив листок в сторону, я обнаружила следующий, справку из таксопарка. Машина, за рулем которой сидел шофер Тухтин Петр, прибыла по вызову, адрес, время, число. Внизу от руки были приписаны два телефона, мобильный и домашний, рядом указывалось: «Тухтин Петр, круглосуточно». В бумаге была еще одна фамилия – Кирсавин Константин, он вызывал машину.

Не понимая, зачем тут эта справка, я стала смотреть дальше. Так, копия свидетельства о смерти Константина Кирсавина, смерть наступила «от травм, несовместимых с жизнью, вследствие катастрофы на железнодорожном транспорте». К свидетельству было приколото заявление: «Прошу вас выделить сумму в размере четырехсот условных единиц для погребения сотрудника рекламного отдела Кирсавина Константина Александровича. Завотделом – Л.Рекемчик».

Поперек листа шла размашистая надпись: «300 $. Остальное соберите в коллективе. О.Блохин».

В конце темного тоннеля забрезжил свет. Значит, преступник мужчина. Его звали Константин Кирсавин. Так, что тут еще? Вырезка из газеты. «Страшная трагедия. Сегодня рано утром, около четырех часов, скорый поезд «Москва – Репинск» потерпел крушение возле деревни Котельники. Большинство пассажиров мирно спали в своих купе, этим объясняется огромное количество жертв. Мы выражаем глубокое соболезнование родным и близким покойных и публикуем полный список имен погибших». Под шестнадцатым номером значился Кирсавин Константин Александрович.

Больше в папке не было ничего. Слегка разочарованная, я несколько раз пересмотрела бумаги и приняла решение.

Шофер Петр Тухтин отозвался мгновенно.

– Слушаю, – хриплым, явно простуженным голосом сказал он.

– Такси?

– Ну, в принципе, да.

– Что значит в принципе? – возмутилась я. – Машина мне нужна без всяких принципов, желательно как можно быстрее.

  86  
×
×