73  

Так, двигаясь практически на ощупь, сличая каждый шаг с навигатором, путешественники стали потихоньку продвигаться вперед. Оценить расстояние в тумане было невозможно, время тянулось очень медленно, поэтому у всех сложилось ощущение, что идут они уже целую вечность. Вдруг Хранитель остановился. Ребята, уткнувшись ему в спину, тоже встали. Впереди виднелся небольшой просвет, а в нем здание, напоминающее одновременно и древнегреческий храм, и иллюстрации современных художников к фантастическим романам.

Портик из белоснежного резного камня, настолько тонкого, что казался прозрачным, опирался на множество колонн. Каждая колонна была тоже резной. И хотя ни один узор не повторялся дважды, вместе они не производили впечатления чего-то разнобойного, а наоборот смотрелись исключительно целостно. Ажурное здание словно было соткано из каменного кружева, в рисунке которого переплетались цветы, фигурки людей, невиданных зверей, а также странные геометрические фигуры. Сразу было видно, что ни один современный зодчий к строительству этого здания руку не прикладывал. Дом, или лучше сказать – дворец, создавал ощущение такого покоя и уюта, так сразу располагал к себе, что Женька, выйдя из-за спины деда, широким шагом направился к дверям. Точнее, попытался направиться, потому что Хранитель поймал его за шиворот и резко дернул назад. Мальчик хотел вырваться, но рука деда втащила его назад в туман и только после этого разжалась. Женька глубоко вздохнул, обернулся и собрался высказать все, что думает о старых параноиках, но дед прижал палец к губам и поманил его за собой. Они отошли в туман на пару шагов и остановились. Сан Саныч так и не дал Женьке произнести ни слова.

– Ты, внучек, Эстерраха помнишь?

Мальчик кивнул.

– Вот и я помню! Как ты думаешь, может ли в этом дворце твориться нечто похожее?

Женька отрицательно замотал головой.

– А мне вот кажется, что запросто может. Ты, пожалуйста, не забывай, куда мы попали и зачем мы здесь! И не надо самому лезть черту в зубы, когда у нас есть возможность осмотреться. Понял?

Женька понял.

Тогда Хранитель, а за ним и ребята потихоньку вышли к границам тумана. У дворца было тихо, никто не показывался в окнах, никого не было видно ни в дверях, ни на крыше. Двери стояли гостеприимно распахнутыми, и Женька не преминул указать на них.

– Смотри, дед, вход открыт! Может, войдем?

– Обязательно войдем, Женечка, только давай сначала обойдем дворец кругом.

В тот момент Оля потянула Женьку за рукав. Мальчик оглянулся и увидел, как от колонны отделилась какая-то тень и медленно поплыла вдоль стены. Теперь он обратил на нее внимание деда, и Сан Саныч поднял вверх большой палец. Подождав, пока тень скроется с глаз, он пошел к дворцу, ребята поспешили за ним. В стене Женька углядел маленькую, еле заметную дверь – он бы ее и не увидел, если бы та не была немного приоткрыта. Потянув деда за рукав, парень указал ему на нее. Хранитель кивнул головой, достал меч и собрался толкнуть створку. Женька тоже взялся за рукоять ножа, вынул его из ножен на пару сантиметров и так посмотрел на деда, что тот улыбнулся и утвердительно кивнул головой. Мальчик моментально выхватил нож, Сан Саныч надавил на дверь, и та бесшумно подалась.

Хранитель вошел внутрь, а Оля застыла на пороге, словно не решаясь сделать шаг. Легким толчком Женька придал ей ускорение, но как-то так получилось, что толкнул он Олю не в поясницу, как рассчитывал, а несколько ниже. Получив сильный шлепок по руке, парень увидел злющие Олины глаза и кулак, поднесенный к самому своему носу. От растерянности он улыбнулся и развел руками. Девочка сердито фыркнула, резко повернулась на каблуках своих ковбойских сапог и двинулась за Сан Санычем. Последним в дверь юркнул Женька.

Внутри неожиданно оказалось очень холодно. На стенах, двери и потолке тонким слоем лежал иней. На полу его почему-то не было, но разгадывать эту загадку ни у кого не имелось ни времени, ни желания. Путники очутились в небольшой длинной комнате. Даже, скорее, в коридоре. Причем абсолютно пустом – только голые пол, стены и высокий потолок. Посередине коридор пересекался еще одним точно таким же. В потолке над перекрестком были проделаны три небольших отверстия. Круглые пятна света перекрещивались, образуя на полу причудливую трехлучевую звезду с круглыми, почти правильными лучами. Свет падал на странное сооружение посередине – четыре столба из необработанного камня, с лежащими на них двумя перекладинами из такого же камня. Вся фигура в целом напоминала две перекрещивающиеся буквы «П».

  73  
×
×