96  

– Вот видишь! – не дал ей опомниться граф. – Ты находишься в плену существующих среди людей норм и мнений. – Приличная девушка не должна обнажать свое тело, тем более в присутствии постороннего мужчины, будь он хоть граф, хоть сам король! Так учит Церковь, так с детства воспитывают своих чад любящие родители, это для тебя привычная норма жизни! И, конечно же, ты не можешь переступить через эту грань, не можешь откинуть условности и приличия, поскольку они для тебя много значат, из них состоит твой мир! Сейчас же ты меня просишь сказать тебе то, что заставит увидеть мироздание немного иным, но ты сама к этому еще не готова! Может быть, не стоит торопиться? Поверь, я мог бы весьма убедительно тебе соврать, и это было бы куда проще… но не хочу, не желаю! Ты достойна правды, а не лжи! Прошу, оставим все пока как есть и займемся делами!

Вельможа говорил убедительно. Танва засомневалась и уже начала жалеть, что задала этот вопрос, но отступать было поздно. Сказанное нельзя позабыть, как нельзя обратить время вспять, а солнце заставить всходить на западе вместо востока. Белошвейка ничего не ответила с мольбою взиравшему на нее вельможе, но ее старенькое, порядком изорванное платье стало медленно сползать с плеч. Когда же оно упало на пол, в изумленных глазах вельможи вспыхнуло восхищение: то ли ее решимостью, то ли ее красотой.

– Оденься, прохладно! – немного смущенно произнес граф и нахмурил лоб, видимо, размышляя, с чего начать отвечать на, казалось бы, очень простой, элементарный вопрос: «Кто же такие ортаны?»

В подвале и на самом деле было не жарко, поэтому девушка поспешила надеть платье. Наивный граф, он даже не предполагал, как разительно могут изменить человека всего несколько дней, проведенных в Доме Ортанов. Танва уже не была глупенькой маленькой белошвейкой…

– На твой вопрос нельзя ответить односложно! Прежде я должен тебе кое о чем поведать. У тебя хватит терпения выслушать мой рассказ?

– Торопился ты, а мне спешить совсем некуда, – не солгала Танва. – Чтобы узнать правду, можно и потерпеть!

– Сначала было Слово, и церковные богословы в этом не врут, – начал издалека Тибар. – Божественное Слово создало мир, все, что нас с тобой окружает, да и людей в том числе. На этом можно было бы и остановиться, но Небесам захотелось разнообразия, несхожести, неидеальности, но в то же время гармонии множества форм и линий! Если рассматривать мир, как платье, то «Слово» – это точный шаблон, макет, выкройка, – попытался объяснить на доступном белошвейке примере вельможа-еретик, – по которой были созданы горы, реки, моря, звери, птицы и люди. Природа «Слова» божественна, и это не стоит под сомнением, но потом пришла очередь «Дела», вот тут-то и возникло великое разнообразие! Представим, что искусный мастер сшил несколько прекрасных платьев для очень состоятельных и знатных дам, скажем, герцогини и ее приближенных, но он ведь не может работать один, не может одеть весь город или королевство! По его выкройкам стали работать ученики, естественно, с позволения мастера, – продолжал развивать аллегорию граф. – Один привнес что-то новое из любви к искусству покроя, потому что был творцом по натуре своей; другой ученик оказался ленивым и схалтурил при обработке швов; третий еще слишком неумел и не шьет для благородных дам, его удел – мечтающие выглядеть красиво горожанки, а для них и материальчик подобрать попроще не грех, тем более что хорошее платье стоит дорого! В результате и возникло многообразие форм, которое мы наблюдаем. Одежда у людей вся разная, одно платье легко отличить от другого, а по сути ведь все одно и то же: у каждого платья имеются рукава, воротник, пуговицы…

– Пуговицы не у всех, – прицепилась к слову дотошная белошвейка.

– Не важно, это мелочи, – отмахнулся ораторствующий вельможа, – главное, что ты поняла суть! Давным-давно, только творя наш мир, Всевышний, но не Всемогущий и не Вездесущий Создатель, в этом как раз священники ошибаются, создал шаблоны для всего и сам наполнил их содержанием, воплотил в материю, в «Дело». Посмотрел на творение рук своих и остался недовольным. Вроде бы все было красиво, да только одна гора походила на другую, а один человек был точной копией своего соседа: те же черты лица, тот же рост, во многом схожий характер… Вот тут-то и возник у него вопрос, а как сотворить многообразие, вывести мир из узких рамок шаблонов?! С одной стороны, не было ничего проще, но ведь Творец не мог сам лично работать над каждой горой и совершенствовать черты лица и линии тела каждого отдельного человека или зверя. Слишком много усилий и много времени, слишком много работы, которую творческой, достойной Творца никак не назвать, а ведь прикосновения божественных рук Создателя ожидали и другие, нам неизвестные миры!

  96  
×
×