62  

Причин для такой планировки участков было несколько. Во-первых, это заметно помогает снизить объем автомобильного трафика на тупиковых улицах – мимо твоего дома проезжает минимальное количество машин, собственно, едут только твои соседи. Во-вторых, планировщики и архитекторы могут более эффективно использовать пространство, поставить там больше домов, нарезать больше участков, что выгодно не только им, но и потребителям, ибо растет предложение. В-третьих, на таких улицах, как правило, нет четырехсторонних перекрестков и количество аварий там минимально. Но главное – в какой-то момент американцы поняли преимущества жизни в тупиках, в результате стоимость недвижимости на таких улицах пошла вверх. По разным опросам, до 85 % американцев, имеющих собственные дома, хотят жить в cul-de-sac’ах. Поэтому в среднем цена дома там на 25–30 % выше, чем цена подобного дома на главной или сквозной улице.

Есть ряд особенностей жизни в тупиках. Выяснилось, что там гораздо выше социальная активность соседей, которые чувствуют себя полными хозяевами улицы и не только занимаются ее благоустройством и уборкой, но и общаются между собой больше, чем где-либо еще в пригородах. Очевидно, что эти улицы гораздо более безопасны с точки зрения уличной преступности, там заметно ниже число регистрируемых полицией взломов домов и краж с частных участков. Соответственно, дешевле стоит установка системы безопасности, да и сама система может быть попроще. Зачастую дома на таких улицах можно застраховать за меньшую сумму при том же наборе страховых бенефитов, как и у дома где-нибудь на большой улице. Логику страховщиков объяснил мне сотрудник крупной охранной компании, устанавливавший систему безопасности на мой дом, расположенный в тупике. Суть в том, что наибольшее количество взломов происходит в домах у проезжих дорог, где преступники могут легко скрыться в любом направлении и никто не обратит особого внимания на незнакомую машину. В тупике преступникам намного трудней. Тут не только их машина заметнее, но и уезжать им придется по той же улице, по которой они подъехали к дому, то есть шансы, что их увидит кто-то из соседей, вырастают вдвое.

Однако жизнь в cul-de-sac’е имеет свои минусы. Их тоже немало – от более долгого пути, который приходится проделывать желтому школьному автобусу, который утром собирает детей в школу, а вечером развозит по домам, до очевидных трудностей, с которыми сталкиваются машины «Скорой помощи» или пожарных. Их путь в среднем увеличивается на 10 %. Некоторые американцы опасаются тупиковых улиц, объясняя это тем, что, если с тобой случится что-то неприятное, например ты станешь жертвой уличного преступления, шансы на то, что кто-то это заметит, у тебя невелики. Никто не увидит лежащее в кустах тело или еще какие-то свидетельства преступления, поскольку народу на улице немного, а после наступления темноты вообще никого нет. Существуют даже удивительные исследования, показывающие, что жители домов, расположенных на таких улицах, весят в среднем на 3 кг больше, чем жители сквозных улиц или горожане. Можно только гадать, почему. Кроме того, в отличие от закрытых микрорайонов здесь любой желающий может попробовать купить дом и жители улицы не имеют особых возможностей повлиять на этот процесс. Поэтому рядом могут оказаться люди, которых вы не хотели бы видеть в соседях, но на небольшой улице у вас нет выбора. Как бы то ни было, социологи, архитекторы и дизайнеры спорят, но пока американцы уверенно предпочитают жить на улицах, ведущих в никуда.

Хорошие районы – не для чужаков и тусовщиков

Огромный минус этих мест – они невероятно скучны. Это большая проблема, особенно для тех, кто приезжает в сабурбию из мегаполисов типа Нью-Йорка или Москвы и ожидает примерно такого же ритма жизни. Ничего подобного. Вы окунаетесь в очень тихое, провинциальное существование, где ничего не происходит, а самым большим событием становится кража велосипеда из чьего-то дома, расположенного за десяток улиц от вас. Адаптироваться к этому очень трудно, если вообще возможно. Я, например, так и не смог. Однако, повторю, эти фантастически скучные места проживания невероятно удобны, рационально устроены и жить там можно очень неплохо. Именно поэтому я выше упомянул университеты. Вам повезет, если недалеко окажется университет или колледж, где кипит жизнь и куда вы всегда можете поехать вечером.

В хороших районах люди рано ложатся спать и рано встают. В десять вечера рестораны, в том числе самые лучшие, уже закрыты. Закрыты также всякие боулинги и бары (если они есть в округе). Не факт, что работают рестораны быстрого обслуживания, типа McDonald’s или пиццерии. Открыты, как обычно, только заправочные станции, но и они не должны быть слишком близко к жилым районам.

  62  
×
×