«Есть ли жизнь после смерти? Ожидает ли меня хор ангелов? А может, пылающая адская бездна? Взрослея, учишься не верить в благостную ложь, но детский страх перед адом не уходит никогда. Я уже по горло сыт посмертием, слишком похожим на чистилище.
Полвека неподвижности в переохлажденном геле, будто образчик для медицинского эксперимента, полвека мыслей, крадущихся стаей крыс по тесным кремниевым дорожкам компьютеров, полвека пленник видеоэкранов и камер. Обреченный без сна, без отдыха, без перерыва мыслить о мире, уже чужом для меня.
Если это — жизнь после смерти, то я предпочитаю забвение».
Не зашифрованный фрагмент передачи,
перехваченной 0450 24/08/2010.
Полоса 37,7 МГц (правительственные и частные линии, мобильная связь).
Источник передачи: Манхэттен.
Авторство: не установлено.
ВОССТАНИЕ
Оно вирусное — так это назвал Пророк.
Я и слова лучше не подберу. Я чувствую это во мне, чувствую в нас обоих. Ощущаю, как оно ищет старые коды, щупает их, общается, контролирует, изменяет, перекраивает под свою мерку. Разносит хорошие новости от одной микрочастицы к другой. «Тунгусская итерация» переделывает меня изнутри.
Этакая добрая чума.
А может, мне просто кажется. Ну в самом деле, даже с цефовской техникой, как же возможно почувствовать перепрограммирование отдельных клеток? Мираж, блеф, морок, навеянный речами фальшивого Пророка. А он бормочет где-то в затылке: «Оценка жизнеспособности нанокатализатора завершена, итерация готова к развертыванию».
Но когда темень рассеивается, ощущение клеточных перемен исчезает. И я, болтаясь на дне пролива, слышу другие голоса, негромкие, но отчетливые. Они ясно различимы на фоне шипения респиратора.
— Так ты все это время скрывала цэрэушное нутро? Чего ж ты мне не сказала?
A-а, снова Голд. Мать его, этот засранец приклеился ко мне, будто ангел-хранитель.
— Отстань и заткнись!
Тара Стрикланд тоже здесь.
Сквозь грязную воду пробивается бледный свет. Настало очередное славное манхэттенское утро.
— Если хочешь помочь, помоги найти этого парня, — советует Стрикланд, — Ты ж так уверен, что он — ключ ко всему.
— Комбинезон — ключ ко всему. То бишь Алькатрас и комбинезон, вместе. Они — наше оружие.
Эх, Натан. То угодишь прямо в точку, то за километр мажешь. С таким же успехом можно сказать: «Он и его правая рука». Стал бы ты говорить про Тару Стрикланд, что, дескать, она и ее спинной хребет — наше оружие?
— Не густо, да. Чино, у тебя хоть что-нибудь слышно?
— Нет, мэм. Прочесали полностью — и ничего. Снова пройдемся по берегу.
Чино, кореш, как приятно услышать тебя снова!
Я перекатываюсь, ползу. Дно задирается вверх — голый серый камень, отполированный потоком.
— Не думаю, что есть смысл…
— Вот! Вот его сигнал!
— Чино, мы нашли его! Назад, к машинам!
Я выползаю из воды, Стрикланд и Голд машут мне от искореженного, испещренного трещинами входа в туннель. В разломах бетона торчит арматурный скелет. Мост Квинсборо за моей спиной — груда перепутанных, изломанных деталек из «Лего». За ним, на дальнем берегу, остров Рузвельта дымится, словно Помпеи после везувиевского фейерверка.
Вот, называется, и восстал из мертвых, жизнь заново обрел. Ешкин кот! Эй, Оби-Ван Харгрив, помоги мне, ты — моя единственная надежда.
Пока поднимаюсь на ноги и спешу броситься в объятия родной команды засранцев, Тара докладывает по начальству: мол, это лейтенант Тара Стрикланд, командированная на спецзадание, сэр. Блудная дочь вернулась, сэр. Хочет поразвлечься с цефами в их штабе, в Центральном парке. Не желаете ли поучаствовать?
Но полковник Барклай непреклонен. Вещает о глупой героике и бессмысленном самоубийстве. Стрикланд возражает, указывает: Натан-де ее убедил, и теперь у нас реальный шанс повернуть дела к лучшему (не уверен, что это лучшая тактика разговора с Барклаем, но тот, по крайней мере, не услал ее подальше без лишних разговоров). Стрикланд просит поддержки с воздуха, Барклай обещает связаться позже.
Стрикланд ждать не хочет, и мы трогаемся.
По пути Голд пытается растолковать мне суть жизни. Рассказ выходит не слишком гладким, то и дело прерывается всякими «э-э», «хм» и «прячьтесь, цефы слева!». Однако усваиваю, скотина Н-2 передает не только мои координаты и базовые данные, он транслирует вокселы моего зрительного кортекса. Даже нет, он скорее сам вокселы и возбуждает, зажигает их в мозгу точно диоды на мониторе — так оно и с воспоминаниями Пророка, и с целеуказаниями, и с характеристиками оружия. И одновременно шлет все в тридцатигерцовую полосу.