53  

Это?

Да.

Клык дикого кабана.

Зачем он тебе?

Он не мой. Просто ношу его в память об одном человеке.

Человеке — в смысле женщине?

Нет, человеке — в смысле погибшем.

Принесли бифштексы. Он смотрел как она ест. Потом спросил:

Кто-нибудь знает куда ты направляешься?

Что?

Я спросил знает ли кто-нибудь куда ты направляешься.

Кто например?

Кто-нибудь.

Ты знаешь.

Я не знаю куда ты направляешься потому что не знаю кто ты такая.

И я.

Ты не знаешь кто ты такая?

Нет, глупый. Я не знаю кто ты такой.

Ладно, этого и будем держаться и у нас ничего не вытянут друг о друге. Хорошо?

Хорошо. А зачем это тебе?

Мосс подобрал половинкой булочки подливку с тарелки. Сказал:

Просто подумал что возможно так будет верней. Для тебя это баловство. Для меня необходимость.

Почему? Потому что тебя кто-то ищет?

Может быть.

Мне это нравится. Ты хорошо играешь свою роль.

Немного понадобилось времени чтобы войти во вкус, а?

Совсем немного, ответила она.

Однако все не так просто как кажется. Вот увидишь.

Почему не просто?

Всегда есть кто-то кто знает куда ты держишь путь. Куда и зачем. По большей части.

Ты имеешь в виду Бога?

Нет. Я имею в виду тебя.

Она помолчала наклонившись над тарелкой. Потом сказала:

Тебе было бы не по себе ехать неведомо куда?

Не знаю. А тебе?

И я не знаю.

Представь что ты оказалась бы в неведомом месте. И действительно не знала где находится какое-нибудь другое место. Или как далеко до него. Это ничего не изменило бы и ты продолжила бы свой путь.

Помолчав она ответила:

Я стараюсь не ломать голову над такими вещами.

Ты думаешь что вот доберешься до Калифорнии и начнешь новую жизнь.

Хочу начать.

Может в этом дело. Есть дорога ведущая в Калифорнию и есть дорога ведущая из Калифорнии. Самое лучшее было бы попросту оказаться там.

Оказаться там?

Да.

Оказаться — не зная как туда попал?

Да. Не зная как туда попал.

Я не знаю как это сделать.

Я тоже. Вот в чем дело.

Она закончила есть. Посмотрела вокруг. Спросила:

Можно мне заказать кофе?

Ты можешь заказать что хочешь. У тебя есть деньги.

Она взглянула на него. Сказала:

Я все же не совсем поняла смысл.

Смысл в том что нет никакого смысла.

Нет. Я о том что ты сказал. О том чтобы знать куда едешь.

Он секунду помолчал глядя на нее.

Я говорил не о том чтобы знать куда едешь. А о том что нечего и думать что уедешь и ничего не возьмешь с собой. О твоих фантазиях начать новую жизнь. Или о чьих угодно. Что нельзя начать с нуля. Вот я о чем. Всякий твой шаг бесповоротен. Его невозможно отменить. Ни один. Понимаешь меня?

Кажется да.

Знаю что не понимаешь но если не против попытаюсь объяснить еще раз. Ты думаешь что когда просыпаешься утром то вчерашний день не считается. Но только он и считается. Что у тебя есть кроме него? Твоя жизнь состоит из дней создана из них. Ни из чего больше. Ты воображаешь что можно убежать сменить имя и уж не знаю что еще. Начать все заново. А потом однажды утром просыпаешься смотришь в потолок и гадаешь кто это лежит в постели ты или не ты.

Она кивнула.

Теперь понимаешь о чем я?

Понимаю. Со мной такое было.

Да, я знаю.

Так ты жалеешь что стал преступником.

Жалею что не стал им раньше. Ты готова?

Выйдя из конторы мотеля он протянул ей ключ.

Что это?

Ключ от твоего номера.

Она подбросила ключ на ладони и посмотрела на Мосса. Сказала:

Тебе решать.

Да.

Небось боишься что загляну в кейс.

Не совсем так.

Он сел в пикап и отвел его на стоянку за конторой мотеля.

Ты что, голубой?

Я? Да уж голубее некуда.

Непохоже.

Неужели? Много ты видала голубых.

Я бы пожалуй сказала что ты ведешь себя не как голубой.

А как, дорогая?

Не знаю.

Повтори еще раз.

Что?

Повтори еще раз «Я не знаю».

Я не знаю.

Замечательно. Повторяй почаще. У тебя это хорошо получается.

Позже он вышел из своего номера и доехал до ночного магазина. Вернувшись в мотель посидел в кабине разглядывая машины на стоянке и только потом вышел.

Постучался к ней в номер. Подождал. Постучал снова. Занавеска на окне отодвинулась и вслед за этим она показалась на пороге. По-прежнему в джинсах и футболке. Вид у нее был заспанный.

  53  
×
×