– Достаточно одного внимательного взгляда.
Она открыла рот, словно собираясь возразить, и тут же закрыла его и, понурившись, на секунду свесила голову в колени. Потом, встрепенувшись, быстрым движением откинула с лица волосы и сама откинулась на спинку стула.
– Ты прав, – сказала она. – Мысль глупая. Мужик этот определенно одной ногой в могиле.
– Все так, – сказал я. – Но вернемся к началу. Что заставляет его до такой степени ненавидеть свою плоть и кровь, что он решает посвятить последние дни свои охоте на нее?
– Джей предложил нам историю с кровосмешением, – сказала Энджи.
– Пускай. Папа любит свою дочурку чересчур сильной любовью. Они находятся в связи, но тут возникает препятствие.
– В лице Энтони Лизардо. Вот мы опять и вернулись к нему.
Я кивнул.
– И папаша наносит удар.
– Вскоре после того, как сходит со сцены мать. Дезире впадает в депрессию. Затем знакомится с Прайсом, который умело использует ее горе и втягивает ее в кражу двух миллионов.
Повернувшись, я бросил на нее взгляд:
– Зачем?
– Что «зачем»?
– Зачем было ее втягивать? Я не хочу сказать, что он не мог пожелать прокатиться с ней и поразвлечься, но зачем было втягивать ее в свой план?
Энджи постукивала по бедру пивной бутылкой.
– Ты прав. Не стал бы он этого делать. – Подняв бутылку, она прикончила пиво. – Господи, я запуталась.
Мы сидели молча, мысленно прокручивая все то же, в то время как луна лила перламутровый свет на воды залива Тампа, а розовые щупальца заката на фиолетовом небе меркли и в конце концов совсем пропали. Я пошел внутрь принести еще пива, потом вернулся на балкон.
– Черное – это белое, – сказал я.
– А?
– Это ты так выразилась. Черное – это белое. А верх и низ тут поменялись местами.
– Правда. Истинная правда.
– Ты видела «Расемон»?
– Похоже, это какая-то картина про спортсмена.
Я исподлобья взглянул на нее.
– Прости, – беспечно сказала она. – Нет, Патрик, не видела я этого Ра... как там его дальше?
– Это японский фильм, – пояснил я. – И строится он на том, что одно и то же событие показывается четыре раза.
– Зачем?
– Ну, там происходит суд над насильником и убийцей. И четыре свидетеля совершенно по-разному рассказывают о том, что произошло. Тебе показывают четыре версии, и ты сам должен решить, кто говорит правду.
– В «Звездной дороге» тоже такое было.
– Поменьше бы ты смотрела эту «Звездную дорогу», – сказал я.
– Ну, по крайней мере, это не так трудно выговорить, как этот твой «Расевид».
– "Расемон". – Двумя пальцами, большим и указательным, я ухватил себя за кончик носа и закрыл глаза. – Так или иначе, я говорю это тебе не просто так.
– Ну, слушаю.
– Возможно, взгляд наш вообще ошибочный. Возможно, – сказал я, – мы с самого начала слишком многое приняли на веру, в чем были не правы.
– В частности, считая, что Тревор – хороший мужик, а не убийца и кровосмеситель?
– В частности, да, – сказал я.
– Ну а что еще мы так уж приняли на веру, что и исказило нам всю картину?
– Дезире, – сказал я.
– Ну и что в ней такого подозрительного?
– Все. – Наклонившись вперед, я оперся локтями о колени и стал глядеть на раскинувшийся внизу залив, на три моста, пересекавшие его гладь, на то, как дробились и искажались на них лунные лучи. – Что мы знаем о Дезире?
– Она красавица.
– Правильно. Откуда мы это знаем?
– О господи, – воскликнула она. – Опять ты устраиваешь мне допрос с пристрастием, да?
– Ну доставь мне такое удовольствие! Откуда нам известно, что она красавица?
– Из фотографий. Да даже из того, какой она нам показалась, когда мелькнула на мосту прошлой ночью.
– Правильно. Мы видели это собственными глазами и знаем из собственного опыта непосредственного контакта с ней. Но это лишь один ее аспект. Не больше.
– Давай-ка еще разок!
– Она очень красивая женщина. Но больше мы о ней не знаем ничего, так как это единственное, за что мы можем ручаться. Остальное же мы знаем с чужих слов. Ее отец говорит нам одно, сам же испытывает к ней совершенно иные чувства. Не так ли?
– Да.
– И значит, правда ли то, что он рассказал нам вначале?
– Ты имеешь в виду про ее депрессию?
– Я имею в виду про все, вместе взятое. Шатун говорит о ней как о прекрасном, небесном создании. Но Шатун работает у Тревора, и мы имеем полное основание предполагать, что он врет.