166  

Свет гаснет

Парабаса

Ода

ХОР ЛЯГУШЕК

  • Муза, в священные горы вступи, наслаждаяся песней моею.
  • Так я оду свою по привычке начать собирался.
  • Между тем в пучину бедствий погрузился город наш,
  • Демагоги и тираны оседлали наш народ,
  • И поэта нет, который мог бы людям дать ответ
  • и разумный и полезный.
  • Чтобы прав своих гражданских не терял уже никто,
  • Чтобы страх был уничтожен, чтобы разум победил…

Эпиррема

КОРИФЕЙ ЛЯГУШЕК

  • Очень часто нам казалось, что Афины горожан
  • И хороших и негодных, всех оценивают так,
  • Как старинную монету и сегодняшний чекан.
  • Так старинную монету, неподдельную вполне.
  • Ту, что самой чистой пробы, лучшую из всех монет
  • Не пускаем в обращенье, применяя медяки
  • Наихудшего чекана, те, что выбиты вчера.
  • Граждан тех, кто, как известно, благородны и умны,
  • И воспитаны в палестре, и сильны в искусстве Муз,
  • Тех мы гоним, а других-то – медных, рыжих и чужих,
  • И худых из самых худших, – всюду мы пускаем в ход.
  • Задержитесь же, безумцы, измените свой уклад,
  • В ход пускайте благородных! И дела пойдут на лад,
  • А постигнет неудача, верно, скажут мудрецы:
  • «Что ж, на дереве хорошем и повеситься не жаль».

Антода

ХОР ГРАФОМАНОВ

  • Право слово, положенье, скажем прямо, недурно:
  • Графомания в почете, пищу ищет графоман.
  • Поглощает чебуреки, кашу с салом и сольцой.
  • Ежедневно три тарелки аппетитного борща,
  • Птицы, жаренной на скаре, восемьсот тринадцать грамм,
  • Лягушатины нежнейшей сорок восемь килограмм.
  • Ради пищи аппетитной графоманом надо стать.
  • Ежедневно графоманить и на сильных не роптать.

Антиэпиррема

КОРИФЕЙ ГРАФОМАНОВ

  • Я наслаждаюсь теперь Гонораром, высоким и толстым,
  • Часто встречаю его по дороге с работы домой.
  • Вот он идет, Гонорар, в своей шубе, простой и веселый,
  • За руку я Гонорара беру и веду в свой изысканный дом,
  • Шубу снимаю с него и пиджак, и рубашку снимаю.
  • Также снимаю нательное с тела белье.
  • Сняв все сначала, тогда уже им наслаждаюсь,
  • После всегда Гонорара любимого сытно кормлю.
  • Вот мой совет, Графомана премудрого, юному гаду:
  • Сытно корми Гонорара любимого, хоть он пока не велик.
  • Вырастет твой Гонорар, как пирог краснощекий,
  • Ты насладишься им вдоволь, а он насладится тобой.

Эписодий четвертый

Подземное царство Аид. Все приготовлено для соревнований. Стол отодвинут в угол. Кресла расставлены в ряд. В центре сцены гигантские весы, между чашами которых деревянная лестница, по ней соревнующиеся могут войти в чашу или выйти из нее.

В просцениуме Лева Малахитов на скрипке гениально играет этюд Паганини. Рядом Биверлибрамс, аккомпанируя себе на гитаре, орет слова биг-бита.

БИВЕРЛИБРАМС

  • Элау боу хол хис
  • Ер боди боди топ лис
  • Он лоун ноун…

Одновременно прекращают играть, смотрят друг на друга.

БИВЕРЛИБРАМС

У тебя, по-моему, распадение личности, Левка!

ЛЕВА

Мне стыдно, что ты мой современник, Антоша!

БИВЕРЛИБРАМС

  • А ну-ка выйдем!
  • (Уходят.)

По сцене в обнимку проходят Ксанфий и трехглавый пес Кербер.

КСАНФИЙ

  • Да, видит Зевс, люблю я господам
  • Исподтишка подсунуть к ночи фигу.
  • А ты, Кербер?

КЕРБЕР

  • Я тоже. Рад всегда
  • Сожрать хозяйские ночные туфли.

КСАНФИЙ

  • Феб, Аполлон! Пожми мне руку, друг!
  • И поцелуй.
  • (Целуются.)
  • Не хочешь ли, братишка,
  • По маленькой принять, пока не видно
  • Хозяев наших?

КЕРБЕР

  • Очень даже да.

Пробираются к столу. Ксанфий вливает по рюмке в каждую из трех глоток Кербера, затем сам опорожняет три рюмки подряд. Хихикая, друзья исчезают. На сцену толпой выходят поэты и их подруги. Пушкин почему-то держит под руку Смуглую Леди, Шекспир – Нину Малахитову, Лева – Дагрен, Антон – Анну Керн.

СМУГЛАЯ ЛЕДИ

(Пушкину). Позвольте мою руку назад, сэр.

НИНА

(Шекспиру). Ну, Виля, подержался и хватит.

ДАГРЕН

(Леве). Какой я тебе океанский цветок, дуралей?

  166  
×
×