92  

Марика столбенеет, однако у Бальдра в лице не дрожит ни один мускул.

— Прощайте, Торнберг, — говорит он равнодушно. — Марика, идем! Нам давно пора. В конце концов, мой отпуск столь краток, что не стоит больше терять времени.

И он делает несколько шагов по набережной, не сомневаясь, что Марика следует за ним.

— Погодите, Марика, — говорит Торнберг, глядя на нее смеющимися глазами, словно его нисколько не волнует, что Бальдр уходит. — Я обещал вам раскрыть значение того загадочного символа, о котором вы спрашивали.

И, достав из кармана шифровку (вот те на, а Марика и не заметила, как Торнберг ее забрал себе!), он показывает знак


— На самом деле смысл его очень прост и даже примитивен. Я удивлен, что вы не разгадали его сами. Если вы узнали изображение планеты Меркурий, то наверняка знаете, как изображаются Венера и Марс. Венера — кружком с крестиком внизу, напоминающим ручное зеркало, непременный атрибут женщины, а Марс, покровитель воинов, сильных мужчин, изображается кружком со стрелкой, которая во все времена имела не только воинственный, но и фаллический символ. Таким образом, заинтересовавший вас знак означает не что иное, как слияние мужчины и женщины. Ритуальный половой акт. На его необходимость я намекал также, изображая анх, копье, который тоже имеет это значение, помимо многочисленных других. Странно, что Алекс не говорил вам об этом. Наверное, пожалел вашу стыдливость? Или говорил, но вы сами предпочли чистоплотно пропустить эту информацию мимо ушей? Ну так я вас щадить не стану, и вам придется меня выслушать. Повторяю: необходимое условие моего эксперимента — сексуальный контакт, и вам с фон Саксом придется принять в нем самое живое и непосредственное участие.

Бальдр застывает на месте. Поворачивается, явно не веря тому, что слышал.

Марика смотрит на Торнберга и медленно качает головой. У нее тоже не укладывается в голове, что можно всерьез говорить такие вещи.

— В чем дело, моя дорогая? — спрашивает профессор. — Я же сказал, что не намерен щадить вашу стыдливость, тем паче что ваши отношения с фон Саксом, само собой, не отличаются невинностью. Он частенько ночевал у вас в Берлине, да и здесь, в отеле «Анри IV», вы живете в одном номере… То есть вы прекрасно понимаете, о чем идет речь. Быть может, вас смутило слово «ритуальный»? Но совокупление — такой же общепринятый магический обряд, как любой другой. Как молитва, в конце концов, как отпущение грехов. Поэтому понятно, что в магии совокуплению придавалось огромное значение. Чтобы возродить плодородие земли, ее поливали семенем, излившимся в момент любовных объятий. Еще Геродот писал, что почти все народы, за исключением египтян и греков, занимаются любовью в храмах. Во всех многочисленных еретических сектах Средневековья (некоторые из них существуют и по сей день) ритуальное совокупление считалось необходимым действом. А знаменитые черные мессы, эти шабаши для светских снобов и интеллектуалов, которые мечтают об острых ощущениях? А современные рекомендации наших специалистов по расовой чистоте — советы истинным арийцам совокупляться со своими женами на старых кладбищах, ибо благодаря этому становится возможной реинкарнация древних германских героев? Я мог бы прочесть вам целую лекцию на данную тему — весьма интересную и волнующую, поверьте. Но я не стану этого делать, потому что наш разговор и впрямь не в меру затянулся. Я только скажу, что, с точки зрения индийской философии Тантры, мужчина — это «точка вечности», а женщина — «вечный двигатель». Половой акт — это как вращение планет вокруг Солнца, нечто изначальное и необходимое для того, чтобы жизнь не прекращала своего биения. Это — толчок для зарождения, безразлично чего — ребенка, идеи, процесса… Любого процесса, в том числе — реинкарнации. Вспомните пророчество Гаурико: «Беспутство поможет тайне воскреснуть, трижды беспутство, беспутство вновь и вновь



— Вы что?! — Марика обретает наконец дар речи. — Вы что, всерьез предлагаете, чтобы для осуществления ваших нереальных идей мы с Бальдром… на ваших глазах…

Мгновение Торнберг смотрит на нее молча, с каким-то странным выражением, и Марика не сразу понимает, что это не что иное, как жалость.

— Моя дорогая девочка, — наконец говорит он мягко, — я вовсе не имел в виду, что беспутничать будете вы с фон Саксом. Ваше присутствие мне необходимо, но лишь… как переводчика, как проводника, который будет воспринимать передаваемую нашим объектом информацию, как стенографистки, которая будет ее записывать. «Она беспутна», — прямо говорит Гаурико, имея в виду Мари-Поль де Лион и ее нынешнее воплощение. Так что во имя пробуждения исторической памяти Дамы с птицами в ритуальный контакт с ней должен вступить фон Сакс. Причем не он один. «Трижды беспутство», — пишет Гаурико, а потом подчеркивает это: «Трижды беспутство вновь и вновь». Значит, их должно быть трое… моих ассистентов, которые будут en suite, de nouveau et de nouveau…[34] Кстати, не говорите, что я не пытался вас предупредить: в конце концов, именно это означают в моей шифровке три поставленных друг на друга игрека, они же — знаки мужских хромосом. Их не случайно именно три, и не случайно их венчает знак бесконечности…


  92  
×
×