– Цел-невредим. Где Пендергаст?

– Понятия не имею.

– Кто еще оказался в западне внутри периметра?

– Не знаю пока, – ответил Коффи. – Принимаем сообщения. Должны быть люди в компьютерном зале и в дежурной части. Гарсиа и еще кое-кто. Возможно, кто-то есть и на других этажах. У нас тут несколько полицейских в штатском и охранников. Их вынесла толпа, кое-кого здорово помяли. Что произошло на выставке, д’Агоста?

– Обнаружили труп одного из моих людей, уложенный на витрину. Разодранный, как и прочие. – Он сделал паузу, потом злобно и отчетливо произнес: – Позволил бы мне прочесать выставку, ничего бы этого не случилось.

Рация затрещала снова и умолкла.

– Паунд! – позвал д’Агоста. – Сколько там пострадавших?

– Мы нашли одного живого, но он едва дышит, – ответил Паунд, поднимая взгляд от неподвижного тела. – Остальные мертвы. Растоптаны. Может, кто-то из них скончался от сердечного приступа, сказать трудно.

– Сделайте, что возможно, для живого, – сказал д’Агоста.

Рация его зажужжала.

– Лейтенант д’Агоста? – произнес скрипучий голос. – Это Гарсиа, из дежурной части. У нас тут...

Слова его заглушил треск разрядов.

– Гарсиа? Гарсиа! В чем там дело? – прокричал д’Агоста в рацию.

– Простите, сэр, батареи в портативном передатчике слабые. У нас на связи Пендергаст. Переключаю его на ваш диапазон.

– Винсент, – послышался знакомый протяжный голос.

– Пендергаст! Где вы?

– В подвале, двадцать девятая зона. Насколько я понял, напряжение во всем музее отключилось, и вы не можете выйти из второй секции. К сожалению, должен добавить скверные новости и от себя. Можете отойти туда, где нас никто не будет слышать?

Д’Агоста отошел от группы.

– В чем дело? – негромко спросил он.

– Винсент, слушайте внимательно. Здесь, внизу, какое-то существо. Не знаю, что оно собой представляет, но крупное и на человека не похоже.

– Пендергаст, сейчас не время для шуток.

– Винсент, я совершенно серьезно. Скверная новость не эта. Скверно то, что оно может направиться к вам.

– Что это хоть за зверь?

– Когда он приблизится, поймете. Запах его не спутаешь ни с чем другим. Какое у вас есть оружие?

– Дайте сообразить. Три двенадцатикалиберных ружья, парочка табельных револьверов, два газовых пистолета. Может, найдется еще кое-что.

– О газовых пистолетах забудьте. Теперь слушайте, время не терпит. Выводите всех оттуда. Существо это прошло мимо меня, перед тем как погас свет. Я видел его в окошко на двери одного склада, оно очень крупное. Ходит на четырех лапах. Я выстрелил в него дважды, потом оно скрылось в лестничном колодце в конце коридора. У меня с собой набор синек, я с ними сверился. Знаете, куда выходит этот колодец?

– Нет, – ответил д’Агоста.

– Выходы с этой лестницы есть только на каждом втором этаже. По ней можно спуститься и в нижний подвал, но вряд ли это существо туда направится. Выход с нее есть на четвертый этаж. И еще один позади Райского зала. В служебную дверь за помостом.

– Пендергаст, я ничего не могу понять. Что нам, черт возьми, делать?

– Я бы собрал людей – тех, что с ружьями, – и выставил у той двери. Если это существо войдет в нее, пусть стреляют. Как знать, может оно уже вошло. Винсент, я стрелял в него с близкого расстояния, и пуля сорок пятого калибра с твердым наконечником срикошетила от головы.

Если в это говорил кто-то другой, д’Агоста заподозрил бы шутку. Или сумасшествие.

– Так, – сказал он. – Давно это было?

– Я видел его за несколько минут до того, как погас свет. Выстрелил и последовал за ним по коридору. Потом выстрелил еще раз, но в неверном свете промахнулся. Пошел на разведку. Коридор оканчивается тупиком, но зверя там нет. Единственный выход – лестница, ведущая к вам. Может, это существо прячется в лестничном колодце, может, к вашему счастью, отправилось на другой этаж. Я знаю только, что назад оно не вернулось.

Д’Агоста сглотнул.

– Если можете без риска спуститься в подвал, спускайтесь. Здесь встретимся. Выход отсюда, судя по синькам, есть. Поговорим еще, когда будете в более безопасном месте. Понятно?

– Да, – ответил д’Агоста.

– Винсент? Это еще не все.

– Что еще?

– Существо способно открывать и закрывать двери.

Д’Агоста сунул рацию в футляр, облизнул губы и поглядел на людей. Большинство безучастно сидело на полу, но некоторые зажигали свечи, охапку которых принес долговязый парень.

Д’Агоста негромко обратился ко всем:

– Подойдите сюда и сядьте у стены. Свечи задуйте.

– В чем дело? – выкрикнул кто-то. Лейтенант узнал голос Райта.

– Тихо. Делайте, что говорю. Ты, как тебя. Смитбек, бросай свечи, иди сюда.

Когда д’Агоста обводил зал лучом фонарика, рация его зажужжала. Дальние углы были до того темными, что луч туда не проникал. В центре зала у неподвижного тела было зажжено несколько свечей. Паунд и кто-то еще склонялись над ним.

– Паунд! – позвал лейтенант. – Вы оба! Погасите свечи и подойдите сюда!

– Но он еще жив...

– Быстрее! – И обернулся к сгрудившимся позади него людям: – Не двигайтесь, не издавайте ни звука. Ипполито и Бейли, берите ружья и следуйте за мной.

– Слышали? Для чего им ружья? – воскликнул Райт.

Услышав из рации голос Коффи, д’Агоста резко выключил ее. Осторожно ступая, светя перед собой фонариками, группа прошла в центр зала. Д’Агоста поводил по стене лучом своего и обнаружил темные очертания двери на лестницу. Она была закрыта. Лейтенанту почудился какой-то незнакомый гнилостный запах. Но в зале давно стояла вонь. Когда свет погас, должно быть, половина треклятых гостей наложила в штаны.

Он первым подошел к двери на лестницу, потом остановился. Прошептал:

– По словам Пендергаста, там какое-то существо, зверь, и возможно, он находится на лестнице.

– По словам Пендергаста, – саркастически произнес вполголоса начальник охраны.

– Кончай, Ипполито. Теперь слушайте внимательно. Оставаться здесь в темноте нельзя. Выйдем осторожно на лестницу. Идет? Дослать патроны в патронник. Бейли, откроешь дверь и будешь водить зажженным фонариком, быстро. Ипполито, я проверяю нижний марш, ты верхний. Если увидишь человека, требуй удостоверение. Не предъявит – стреляй. Увидишь что-то другое – стреляй тут же. Пойдем по моему сигналу.

Д’Агоста выключил фонарик, сунул в карман и крепче сжал ружье. Затем кивком велел Бейли направить свет на дверь. Закрыл глаза, пробормотал краткую молитву. И подал сигнал.

Ипполито встал сбоку от двери, Бейли распахнул ее. Д’Агоста и начальник охраны бросились в проем, Бейли следом за ними, быстро описывая лучом фонарика полукруг.

В лестничном колодце стоял жуткий смрад. Д’Агоста сделал несколько шагов вниз, в темноту, уловил движение над собой и услышал невообразимый горловой рык, от которого у него ослабели колени, затем глухой шлепок, словно мокрым полотенцем о пол. Что-то с силой обрызгало стену, влажные комочки обдали ему лицо. Он повернулся и выстрелил во что-то большое, темное. Луч света неистово вращался.

– Черт! – услышал он вопль полицейского.

– Бейли! Не пускай его в зал!

Лейтенант принялся стрелять в темноту, вверх, вниз, пока не кончились патроны. Едкий запах порохового дыма мешался с тошнотворной вонью, а Райский зал опять оглашался воплями.

Д’Агоста, оступаясь, выбрался на лестничную площадку, споткнулся обо что-то, едва не упав, и вошел в зал.

– Бейли, где оно? – крикнул он, заряжая ружье. Вспышки на какое-то время его ослепили.

– Не знаю! – прокричал в ответ Бейли. – Я ничего не вижу!

– Оно пошло вниз или в зал? Два патрона, в магазине. Три...

– Не знаю! Не знаю!

Д’Агоста вынул фонарик и посветил на Бейли. Полицейский был забрызган крупными сгустками крови. Клочья мяса прилипли к его волосам, свисали с бровей. Он протирал глаза. В воздухе стоял отвратительный запах.

– Я цел, – успокоил Бейли д’Агосту. – Вроде бы. Все это месиво попало мне в лицо. Ничего не вижу.

×
×