Основы диагностики психических расстройств

Автор:

Страниц: 161

Авторы руководства придерживаются взглядов петербургской психиатрической школы (И. М. Балинский, В. М. Бехтерев, В. Х. Кандинский, В. П. Осипов, П. А. Останков, И. Ф. Случевский и др.). Это получило отражение в представленной ими системе психиатрических представлений и понятий.

Руководство написано в классическом стиле. С современных позиций рассмотрена патология всех псих...

Авторы руководства придерживаются взглядов петербургской психиатрической школы (И. М. Балинский, В. М. Бехтерев, В. Х. Кандинский, В. П. Осипов, П. А. Останков, И. Ф. Случевский и др.). Это получило отражение в представленной ими системе психиатрических представлений и понятий.

Руководство написано в классическом стиле. С современных позиций рассмотрена патология всех психических сфер: восприятия, ориентировки, самосознания, памяти, мышления, речи, интеллекта, эмоций, воли, внимания и др. Сведения о расстройствах психической сферы и их диагностическом значении предваряются определением и психофизиологической характеристикой ее нормальной функции. Приведены рекомендации по выявлению психической патологии. Издание содержит подробные указатели: предметный и нозологический.

Руководство предназначено психиатрам, неврологам, врачам общей практики, студентам медицинских вузов и психологических факультетов.

Под редакцией проф. Ю. А. Антропова.

Коллектив авторов: зав. каф. психиатрии Пензенского института усовершенствования врачей (ПИУВ), д-р мед. наук, проф. Ю. А. Антропов; проф. каф. психиатрии ПИУВ, д-р мед. наук, доц. А. Ю. Антропов; директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, д-р мед. наук, проф. Н. Г. Незнанов.

Издательство «ГЭОТАР-Медиа». Москва. 2010.

Предисловие 1
Введение 1
Глава 1 Первичный осмотр больного 2
1.1. Внешний вид больного 2
1.2. Особенности контакта больного (общение с окружающими и врачом) 2
1.3. Жалобы 4
1.4. Анамнез 5
1.5. Особенности структуры личности 11
1.6. Исследование психического состояния 13
Глава 2 Мимика, пантомимика и их патология 15
Глава 3 Ощущения, восприятия, представления и их патология 23
3.1. Количественные расстройства ощущений и восприятий 23
3.2. Качественные расстройства ощущений и восприятий на невротическом уровне 25
3.3 Качественные расстройства восприятий и представлений на психотическом уровне 29
3.4. Исследование патологии восприятий 40
Глава 4 Ориентировка и ее патология 41
Глава 5 Сон и его расстройства 51
Глава 6 Память и ее патология 59
6.1. Обострение памяти 61
6.2. Ослабление и выпадение памяти 61
6.3. Извращение памяти 65
6.4. Исследование памяти 71
Глава 7 Мышление и его патология 72
7.1. Нарушение динамики мышления 76
7.2. Ассоциативные расстройства (нарушение связности процессов мышления) 77
7.3. Нарушение мышления по структуре 79
7.4. Болезненные идеи 81
Глава 8 Речь и ее расстройства, их исследование 86
8.1. Письменная продукция и почерк, их патология 94
Глава 9 Интеллект и его патология 96
9.1. Олигофрения 97
9.2. Психический инфантилизм 100
9.3. Задержка умственного развития вследствие социально-педагогической запущенности 101
9.4. Задержка умственного развития вследствие соматической астении 101
9.5. Психоорганический синдром 102
9.6. Деменция 103
9.7. Исследование интеллекта 115
Глава 10 Эмоции и их патология 117
10.1. Обострение эмоций 120
10.2. Ослабление эмоций 127
10.3. Извращение эмоций 131
10.4. Исследование эмоциональной сферы 132
Глава 11 Моторно-волевая сфера и ее патология 134
11.1. Патология влечений (инстинктивной деятельности) 136
11.2. Расстройства автоматизированных действий 147
11.3. Патология волевой деятельности 148
11.4. Игра (игровая деятельность) и ее патология 152
11.5. Изобразительная продукция (рисунки) и ее диагностическое значение 153
Глава 12 Внимание и его патология, исследование ее 155
Литература 160

Напишите свой обзор

Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг

Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг

Продажа товаров и услуг — процесс психологический. Однако именно знаний психологии как раз и не хватает отечественным бизнесменам и торговым работникам.

В настоящей книге есть все необходимое для овладения эффективной техникой продажи товаров и услуг. В ней содержится большое количество приемов и рекомендаций, проверенных практикой в условиях стран СНГ и Балтии.

<...

Напишите свой обзор

Похожие книги